avatar

«Фройлян, отдайте мальтшика!»©

Но фройлян Мэри мальчика ведьме не отдала, за что и поплатилась жизнью сына и, похоже, собственной. Основа сюжета понятна, вопросы вызывают только детали.

Оффтопик

1.Ведьма превратила Улисса в поросенка, миссионер его добыл, зажарил, да еще Мэри накормил. Вопросов нет, все понятно. Непонятно, откуда в финале опять берется целый, неподнадкусанный поросенок Улисс. На Мэри был напущен морок, ей привиделось, что она съела сына и от этого сошла с ума?

2.Рассказ называется «Тапки». Поневоле начинаешь искать сюжетообразующую роль этих тапок, но не находишь (точнее, я не углядела, возможно, есть более проницательные читатели).

Тапок (один) – всего лишь инструмент умыкания детей у несговорчивых родителей. Он становится чем-то вроде ловушки, утягивает Улисса в лес. Сам процесс описан весьма расплывчато, и догадываться начинаешь, только когда упоминается «эффект тетивы».

Однако в финале ведьма щеголяет в новых тапках. Откуда? Из Мэриной шкурки стачала? Не понимаю…

Кстати, вопрос вызывает и выбор обуви — тапки. Слишком современно, что ли. Почему не башмаки или лапти, которые больше бы подошли этому не слишком развитому в техническом плане миру? (техника здесь – от миссионеров)

3.

Уллис был сильным и мог тащить за собой даже большой железный самосвал, доверху нагруженный песком, не то, что чей-то старый шлепанец.

Ребенок лет 5-6 в этом мире способен тащить за собой целый самосвал? Или имеется в виду самосвал игрушечный? Указания на это нет, красивый самосвал Пуна появляется позже.

4.

Уллис очнулся на лесной поляне, которая была густо усыпана гроздьями борники ...

Этот абзац идет уже после того, как читатель узнает, как Клант готовит добычу, т.е. мальчик уже убит и освежеван. Похоже, абзац этот не на своем месте, до него части идут в хронологическом порядке или при одновременном действии. Если здесь нарушение хронологии намеренное, то не уловила, для чего оно автору.

5.

Квадрат был сложным, прошлая экспедиция именно тут засекла элементала, но Траекторию тогда так и не определили. Если и они не справятся, придется заморозить весь проект. А у аборигенов не останется шансов.

Вот тут вдруг, откуда не возьмись, выползает намек на новую сюжетную ветку. Какие-то миссионеры-прогрессоры, от какой-то напасти надо спасти аборигенов, какие-то элементали… Может, дело именно в них, а вовсе не в тапках? Для чего дано уточнение миссии Кланта? Читателю было бы достаточно того, что он просто миссионер, а упоминание элементалей и спасения местных жителей рождает новые вопросы, уводящие от сути сюжета.

6.Написано неплохо, бойко, читается практически «без заусенцев». Разве что вот этот ляп:

Мэри толкает ведьму, та падает в пыль. Далее читаем:

Старуха молча вскарабкалась на ноги и поковыляла восвояси

Карабкаться – лезть вверх, цепляясь за что-то руками и ногами (Ожегов). Внимание, вопрос: по чьим ногам вкарабкалась ведьма?

Ну вот, вкратце.

По моей субъективной шкале оценки ужасности (от 1 до 5) рассказ тянет на 2.

Не ужаснуло. Автор рассказывает, а хоррор – тот жанр, когда надо показывать, в зримых картинках, нагонять атмосферу. Просто упомянуть в финале внезапно поседевших от ужаса односельчан – так себе прием.

Однако рассказ в рамках конкурса – и умеренные ужасы, и мистика.

Допускаю, что чего-то сюжетно недопоняла в этом тексте. Простите, автор.

Но зато осталось ощущение сказки в духе братьев Гримм – уже неплохо.

 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль