avatar
Оффтопик

Я всегда считал, что художественные произведения бывают либо реалистическими, либо фантастическими. Но этот рассказ заставил меня изменить мнение. Поясню.

Начнем с места действия. Явно напрашивается горный Дагестан или Чечня, хотя имена больше напоминают дагестанские. Автор обладает хорошим стилем и интересно рассказывает о жизни горской семьи, живущей по мусульманским законам. Фатима любит рисовать, но вынуждена делать это тайком. Веришь автору, ведь так бывает. В ее жизни появляется Асият – городская девушка, вдова брата мужа, которая приехала в село погостить. Неожиданно мать и муж Фатимы решают выдать Асият замуж по мусульманским обычаям и против ее воли. Будущему мужу имаму Али они уже дали согласие и, не слушая возражений Асият, просто запирают ее в комнате до свадьбы. Вот тут закрадывается сомнение: бывает ли так? Но до этого автор был очень убедителен, поэтому веришь. Все бывает.

Фатима сближается с Асият, и та соблазняет ее. И этому веришь. Дауд застает их на месте преступления, и следует наказание. Так как читатель уже доверился автору, он без сомнений должен проглотить и следующее. Для наказания, то есть убийства собирается целая толпа людей. Убивают, забрасывая камнями. Могилу заставляю рыть Фатиму. Остановитесь, автор! Я сам родился и живу в Дагестане. Не бывает такого! Зачем это написано? Ответ напрашивается. Чтобы разжечь национальную рознь. Поверив автору в малом, читатель готов поверить и в большом. Апофеозом является отправка Фатимы взрывать метро. Это уже полный абсурд!

Но ведь как тонко задумано! Читатель сначала негодует по поводу одного-двух плохих людей, потом против селения, а в итоге врагами оказываются все мусульмане, лица кавказской национальности.

Рассказ – идеологическая диверсия. Новый для меня вид.

Похожие топики
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль