учитывая, что в этот момент Тиин используется едва ли не впервые
Совсем не впервые. Это вторая глава, а в первый раз он называет своё имя в первой. Не так много строк назад, чтобы имя героя позабылось начисто… а уж если позабылось, то на мой взгляд, по самой структуре фразы можно предположить, что это его фамилия, и листнуть назад, чтобы проверить.
Я с детства привык к тому, что новая книга — это множество новых имен, в которых не сразу разберешься. Но примерно к главе третьей всегда разбираешься… У меня-то ещё героев совсем мало. Вот когда имён и людей прямо с ходу штук десять — это да...)
частота слова в этой главе ужасающе большая
Ну, это спорно. Ситуация тут для Вила очень острая, травмирующая, и он чувствует себя беспомощным. А что ещё он может делать, кроме как ругаться про себя? Ругательство — это способ «выпустить пар». Пусть и не вслух. И довольно часто грубыми словами прикрывают именно фактическую беспомощность. Для человека его темперамента — это нормально. И хотя с интеллектом там и правда всё в порядке, но он ведь совсем мальчишка — что он еще может тут, кроме как ругаться?
к месту и без.
А где оно там не к месту? Вполне к месту и к обстоятельствам… Вообще обсценная лексика имеет как бы два «профиля» — её применяют 1) как реакцию на негативные обстоятельства, некий акт агрессии без действия, типа рычания у зверей, и 2) как присказку, слова-паразиты, не несущие ни смысловой, ни даже эмоциональной информации. Хотя это свойственно в основном людям малообразованным, с низким словарным запасом. А пресловутая разрядка — это относится к первому типу. Мир бьет тебя по морде, так хоть послать его в ответ куда подальше. К черту, нах… в нашем случае — в трясины Тьмы. И даже вполне образованный человек может мысленно посылать довольно далеко и темпераментно. Другое дело, что вслух не скажет. Так Вил-то вслух только раз и сказал. Это не местный мат, это аналог «к чёрту» — довольно грубо, но есть и погрубее.
Я с детства привык к тому, что новая книга — это множество новых имен, в которых не сразу разберешься. Но примерно к главе третьей всегда разбираешься… У меня-то ещё героев совсем мало. Вот когда имён и людей прямо с ходу штук десять — это да...)
Ну, это спорно. Ситуация тут для Вила очень острая, травмирующая, и он чувствует себя беспомощным. А что ещё он может делать, кроме как ругаться про себя? Ругательство — это способ «выпустить пар». Пусть и не вслух. И довольно часто грубыми словами прикрывают именно фактическую беспомощность. Для человека его темперамента — это нормально. И хотя с интеллектом там и правда всё в порядке, но он ведь совсем мальчишка — что он еще может тут, кроме как ругаться? А где оно там не к месту? Вполне к месту и к обстоятельствам… Вообще обсценная лексика имеет как бы два «профиля» — её применяют 1) как реакцию на негативные обстоятельства, некий акт агрессии без действия, типа рычания у зверей, и 2) как присказку, слова-паразиты, не несущие ни смысловой, ни даже эмоциональной информации. Хотя это свойственно в основном людям малообразованным, с низким словарным запасом. А пресловутая разрядка — это относится к первому типу. Мир бьет тебя по морде, так хоть послать его в ответ куда подальше. К черту, нах… в нашем случае — в трясины Тьмы. И даже вполне образованный человек может мысленно посылать довольно далеко и темпераментно. Другое дело, что вслух не скажет. Так Вил-то вслух только раз и сказал. Это не местный мат, это аналог «к чёрту» — довольно грубо, но есть и погрубее.