Оффтопикчтобы показать, что дворники небедные говорится «дворник за полгода зара
 
avatar
Оффтопик

чтобы показать, что дворники небедные говорится «дворник за полгода зарабатывает на элитный автомобиль»

Честно говоря, не вижу разницы между формулировками) Это всего лишь другой порядок слов, в самом деле. А суть-то одна. "… арасинец-чистокровка, и стоил полугодового дохода зажиточной крестьянской семьи" — по-моему, здесь совершенно ясно виден намёк на то, что это значит «стоил немало». Сама конструкция фразы об этом ясно говорит. А раз конь стоил немало, то значит, и зажиточная крестьянская семья за полгода зарабатывает немало. И кстати, если взять в расчет современного крестьянина — ну допустим, европейского фермера — то его полугодовой доход вполне может позволить весьма приличный автомобиль. И кстати, если брать Россию до революции, то и там зажиточные крестьяне неплохо зарабатывали. Хотя были и бедные крестьяне. Те, что потом зажиточных «раскулачивали»…

Но это так, экскурс в историю. В любом случае, там — не наша планета. Да и речь, как я понимаю, не о доходах тамошнего крестьянства, а о порядке слов)

Если он широкоплечий, то его плечи шире, чем у кого-то. А вы вот говорите, что у большинства плечи шире, чем у него

Скорее я имел в виду субъективное впечатление Ченселина, который, очевидно, подсознательно сравнивает с собою. И я как-то не думал, что впечатление хрупкости определяется шириной плеч ) когда я приводил в пример Шоумена, я имел в виду именно сравнение — вообразите рядом Шоумена и Шварценеггера. Да и в труппе Барнума были люди, в сравнении с которыми сам Барнум выглядел хрупким ) Конечно, мои крестьяне не были великанами в буквальном смысле… Но повторюсь — это впечатление Чена, который вот так воспринимает своего учителя. А кто может запретить подсознанию воспринимать что-то необъективно, двояко и противоречиво) Лично я вполне могу себе представить такого человека. Хотя я его не визуализировал, но кстати, да, Джекман вполне подходит… только Каэрин был потоньше, да и мускулам у него далеко до Росомахи)

Назвать что-то другое новым непривычным словом — почему нет, а вот называть шестиногого ящероподобного хищного зверя лошадью — не ок, а главное — зачем?

Согласен в общем и целом. И кстати, я сам не раз писал об этом в статьях. Но я ведь и не зову яблоками дыни) Я имею в виду понятия, которые меняются со временем. Например, век назад слово «телефон» обозначало принципиально иной предмет. Но по нему тоже можно было поговорить на расстоянии. И само слово не ушло из употребления. По сути, весьма иную смысловую нагрузку там несет слово «рыцарь». Но и у нас есть не одно значение этого слова. А причина употребления именно этого слова там имелась, и она даже в одной из глав скоро будет озвучена.

Я имею в виду не подмену понятий в чистом виде, а отличительные особенности при общем «смысловом каркасе». И уж если говорить о том, что герой ел яблоко и варил рыбок в котелке — то наверняка разные люди представят и разные виды яблок, и разную рыбу, да и котелки бывают всякие. А те же рыцари в средневековье весьма отличались от людей. которых этим словом звали веке в 18, не говоря о нашем времени. Так что на другой планете они тем более имеют право отличаться, и поскольку читатель (по идее) сразу должен понять, что мир не наш — то такое отличие должно быть ожидаемо. Теоретически...)

просто в контексте происхождения более понятно, почему выбрана стоимость коня в крестьянском доходе.

На самом деле, нет) Дело не в его происхождении, да и с ним тут пока нет ясности — он же приемный ребенок) Просто это мне показалось наиболее доходчивым способом обозначить стоимость коня и доход крестьянина, плюс — если я сказал бы «трехзнаковый доход сьера», то вряд ли стало бы понятнее)

обычно для такого используют сноски с описанием-пояснением. Именно для исключения подобных читательских мыслей.

Не люблю сноски ) Но в принципе, почему и нет. Надо — сделаем...)

Но какой-то базис должен быть. И уже в связке с ним намеки имеют силу, а не беспомощно повисают в воздухе.

На мой взгляд, базис там имеется. Яблоки — те же яблоки, кони — не шестиногие, а когда кого-то бьют, ему больно… а другим страшновато. Общего с нашим миром — именно нашим, кстати, — весьма много. По-моему, через мышление героев можно достаточно ясно показать и общее, и различия. Что, собственно, я и пытаюсь делать с первых строк, вводя читателя в мир через внутренний мир Энтиса, Вила и т.д. Показывая, что для них нормально, что нет, чего им хочется, что их пугает… Для меня именно люди с их чаяниями и установками — самое правдивое отражение мира, уклада, прогресса, времени… люди — это самая суть. А антураж может быть весьма обманчив. Ту же деревню я отчасти описал — но что в ней особенного? Хотя я очень надеялся, что моих «широких мазков» достаточно, чтобы понять: это не средневековое поселение.

без упоминания про наезд выглядело бы нейтральней)

Простоя не раз видел, что сам факт дискуссии с читателем воспринимается как авторский наезд)

я, как читатель, сделал и озвучил выводы, сделанные на основе того, что автор о нем сказал. Если они не совпадают с тем, что автор хотел сказать

Так сплошь и рядом бывает… Любое искусство — это совместное действо автора и «зрителя», зови его слушателем, читателем… всегда есть весьма немалый шанс, что увидят не совсем то, что автор показывает. Се ля ви)

 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль