Заранее предупреждаю – ИМХО, не со зла, и прочее, прочее.
Когда строят дом, соблюдают очередность работ. Ну, хотя бы в силу законов природы. Но в литературе логика строительства походу не работает.
Вот, рассказ про Рыцаря. Про злого короля, призраков, и других мистико-фентезийных персонажей. Нормальный материал. Вполне себе потребный.
Как строил Автор! Возможно, он хотел построить повествование на идее «Совести без страха и упрека». Взял Рыцаря. Поместил его в нужное для создания конфликтной ситуации место, и тут-то случилась первая несостыковка. Не дал Король своему рыцарю прямого приказа пойти и всех убить. Пойти и «порешать» — дал.
Дальше, воображение выдало бурю чувств, трагичную картину голодного бунта. Но Рыцарь, полпред, т.с., не стал никого из тамошних чиновников и прочих должностных лиц напрягать, решать и настаивать. Хотя мог, судя по тексту. Вместо этого Доблестный Рыцарь вернулся к Сюзерену и «предъявил» — не могу, дескать, боле терпеть. Лучше уйду от Вас, злые Вы.
«Злой» Король прогневался и… нет. Не стал Злой король рубить голову ослушнику. Прогнал. Иди, — говорит, — подумай над своим поведением. Ну, или что-то типа этого сказал. Кажется, у Автора Герои стали жить своей жизнью.
И тут у Автора встал Вопрос – куда теперь девать Доблестного рыцаря? И поехал Рыцарь — в поисках чего-то, «куда глаза глядят». В кавычках, потому что не отложилось у меня в памяти – куда хотел Автор переместить своего Героя. Где должно происходить дальнейшее развитие сюжета.
Пусть Герой совершает подвиги мимоходом, легко и плавно, словно танцуя. И чем легче он это делает – тем сильнее он Д`Артаньян. И на этом погорели многие авторы.
Тут-то и появляется Заколдованный Замок с привидениями. И промежуточный квест, несуразный и не стыкующийся с основным сюжетом.
Потом Автор устал, и решил персонажами третьего плана заткнуть дыру в логике сюжета. Привидения на эту роль подходили плохо, поэтому был привлечен сам Сотона. Он-то все и решил. Назначенный Автором, вопреки логике, ГлавЗлодей — Король, изощренно наказан. Зло побеждено. Заодно и рассказ, силами проходных персонажей, закончен! Ура! Жаль, Герой не доехал туда, куда собирался изначально.
Ну, на победу не претендую, ибо… 2174 знака
Ну кто так строит?!
Заранее предупреждаю – ИМХО, не со зла, и прочее, прочее.
Когда строят дом, соблюдают очередность работ. Ну, хотя бы в силу законов природы. Но в литературе логика строительства походу не работает.
Вот, рассказ про Рыцаря. Про злого короля, призраков, и других мистико-фентезийных персонажей. Нормальный материал. Вполне себе потребный.
Как строил Автор! Возможно, он хотел построить повествование на идее «Совести без страха и упрека». Взял Рыцаря. Поместил его в нужное для создания конфликтной ситуации место, и тут-то случилась первая несостыковка. Не дал Король своему рыцарю прямого приказа пойти и всех убить. Пойти и «порешать» — дал.
Дальше, воображение выдало бурю чувств, трагичную картину голодного бунта. Но Рыцарь, полпред, т.с., не стал никого из тамошних чиновников и прочих должностных лиц напрягать, решать и настаивать. Хотя мог, судя по тексту. Вместо этого Доблестный Рыцарь вернулся к Сюзерену и «предъявил» — не могу, дескать, боле терпеть. Лучше уйду от Вас, злые Вы.
«Злой» Король прогневался и… нет. Не стал Злой король рубить голову ослушнику. Прогнал. Иди, — говорит, — подумай над своим поведением. Ну, или что-то типа этого сказал. Кажется, у Автора Герои стали жить своей жизнью.
И тут у Автора встал Вопрос – куда теперь девать Доблестного рыцаря? И поехал Рыцарь — в поисках чего-то, «куда глаза глядят». В кавычках, потому что не отложилось у меня в памяти – куда хотел Автор переместить своего Героя. Где должно происходить дальнейшее развитие сюжета.
Пусть Герой совершает подвиги мимоходом, легко и плавно, словно танцуя. И чем легче он это делает – тем сильнее он Д`Артаньян. И на этом погорели многие авторы.
Тут-то и появляется Заколдованный Замок с привидениями. И промежуточный квест, несуразный и не стыкующийся с основным сюжетом.
Потом Автор устал, и решил персонажами третьего плана заткнуть дыру в логике сюжета. Привидения на эту роль подходили плохо, поэтому был привлечен сам Сотона. Он-то все и решил. Назначенный Автором, вопреки логике, ГлавЗлодей — Король, изощренно наказан. Зло побеждено. Заодно и рассказ, силами проходных персонажей, закончен! Ура! Жаль, Герой не доехал туда, куда собирался изначально.