1. У вас в названии рассказа точка. Обычно в названии точа не ставится.
2. Как я поняла, что это сказка для малышей, поэтому очень важно, придерживаться стиля сказки для маленьких от начала до самого конца, и складывать своё повествование так, чтобы оно будило воображение и держало их внимание.
Так же не нужно без необходимости подробно описывать детали. Во-первых, детей в раннем возрасте не нужно перегружать информацией, которую они пока ещё не могут воспринимать из-за того, что у них нет жизненного опыта и пока у них ещё не достаточно большой словарный запас. Поэтому я сходу здесь выбираю слова которые могут быть не понятны детям, и которые я бы советовала заменить синонимами. Но это не всё, только примеры.
обитатели
жители, правда уже было чуть раньше. Или просто все остальные называли их «лесовичками».
были ростом с трёх летнего ребёнка
нужно подобрать более простое и детское сравнение, понятное им, и чтобы не нужно было это вычислять. Такое сравнение можно сделать в простой речи,
а не в сказке для малышей. Представьте, им нужно осознавать каким ростом должен быть трёхлетний ребёнок и сравнивать «лесовичка» в своём воображении с этим.
обнаружили
нашли
Медвежонок побежал в «Грибовку».
вот здесь, я бы посоветовала писать в «деревню». Это проще воспринять. И я бы не писала название деревни в кавычках, достаточно просто названия с большой буквы. Это мы знаем, что Грибовка в кавычках — название деревни, но для детей такая замена может быть пока ещё не понятной.
Они стали осматриваться
стали смотреть по сторонам.
Дети остановились в нерешительности.
остановились.
ветер донёс до них запах дыма.
запахло дымом
Обойди лагерь гоблинов
Просто обойти гоблинов.
Гоблины схватили свои дубинки и отправились к кустам.
просто побежали к кустам
Через пять минут после обеда, гоблины заснули глубоким сном.
зачем такие подробности. Напишите сразу после обеда гоблины заснули глубоким сном.
Отбежал от детей, крикнул: «Мы ещё встретимся!»
Побежал к лесу.
Маленькие дети очень грамотно излагают свои реплики, почти как образованные взрослые.
«Стойте! Я чувствую опасность.
капкан мог нанести раны до крови!
поранит ноги
«Оторви от сонной травки корешки, в них больше всего сонного сока. Свяжи их в пучок и отдай мне».
Надо нарвать её и незаметно подбросить в котёл.
3. Я бы использовала для эффекта неожиданности и привлечения внимания «Вдруг… и т.д.» Или немоно меняла бы последовательность событий, чтобы было интересно знать, а что дальше. Тогда повествование было бы живее.
Например:
На полянку вышел ещё один гоблин. Он был часовым. Похлёбку он не ел.
Но один гоблен не уснул.. Он был часовым, поэтому не ел похлёбку…
Или здесь:
Не прошли они и десяти шагов, Хитрик сказал: «Стойте!…
Не прошли они и десяти шагов, как вдруг Хитрик крикнул: «Стойте! ...
Именно «крикнул», а не сказал, потому что Стойте с восклицательным знаком, можно только крикнуть. Обращайте на это внимания.
так же как и «отправился» звучит слишком заумно для детской сказки, к тому же безлико, потому что он может либо побежать, либо поплестись, либо медленно пойти. Правильный синоним придаёт динамику и живость и точную мысль. Так же это поможет лучше уловить идею повествования. + вы слишком часто для такого рассказа используете это слово — 5 раз.
4. Я бы ещё обратила внимание на знаки препинания в изложение прямой речи. Освежите в памяти. Я тоже делаю ошибки в знаках препинания, но прямая речь — это святое, особенно в сказках. Если прямая речь изложена не правильно, то трудно отличать ремарки от реплики, трудно читать такой рассказ вслух, кому-то или читать детям самим. Также вы выделяете прямую речь и кавычками и тире.
Поэтому вам нужно это поправить. Посмотрите, как это оформляется в классических сказках и исправьте это.
5. Глаголы в тексте.
Лютик набросился на гоблина. Ежевика таскала его за уши. Лисёнок кусал за пятки.
Вот здесь у вас глаголы не согласованны друг с другом по времени и форме, что вносит дисгармонию. Если Лютик набросился, то Ежевика схватила его, Лисёнок укусил за пятки.
Вам это нужно почистить по всему тексту.
6. Я вам советую определиться для какого возраста вы пишите, это важно, так как если это малыши, то тут нужно писать понятно и интересно для них, не используя сложные взрослые слова, не используя слова которые имеют много дефиниций и в данном контексте трактуются не в своих наиболее потребляемых значениях. Вы можете сделать простой тест — взять точку зрения ребёнка или свое целевой аудитории и перечитать свой рассказ с этой точки зрения.
7. Повествование должно быть согласовано, пример:
По дороге к оврагу дети внимательно осматривали всё вокруг. Маленькие зайчата могли просто наиграться и заснуть под кустиком или в куче старой листвы.
Здесь второе предложение выходит из первого, поэтому оно должно быть соединено поясняющим союзом либо тире, это улучшит восприятие идеи и гладкость повествования. У вас в тексте это довольно часто встречается.
Очень милая сказка.)
Очень поучительный, добрый сюжет.
Начнём разбор.
1. У вас в названии рассказа точка. Обычно в названии точа не ставится.
2. Как я поняла, что это сказка для малышей, поэтому очень важно, придерживаться стиля сказки для маленьких от начала до самого конца, и складывать своё повествование так, чтобы оно будило воображение и держало их внимание.
Так же не нужно без необходимости подробно описывать детали. Во-первых, детей в раннем возрасте не нужно перегружать информацией, которую они пока ещё не могут воспринимать из-за того, что у них нет жизненного опыта и пока у них ещё не достаточно большой словарный запас. Поэтому я сходу здесь выбираю слова которые могут быть не понятны детям, и которые я бы советовала заменить синонимами. Но это не всё, только примеры.
жители, правда уже было чуть раньше. Или просто все остальные называли их «лесовичками». нужно подобрать более простое и детское сравнение, понятное им, и чтобы не нужно было это вычислять. Такое сравнение можно сделать в простой речи,а не в сказке для малышей. Представьте, им нужно осознавать каким ростом должен быть трёхлетний ребёнок и сравнивать «лесовичка» в своём воображении с этим.
нашли вот здесь, я бы посоветовала писать в «деревню». Это проще воспринять. И я бы не писала название деревни в кавычках, достаточно просто названия с большой буквы. Это мы знаем, что Грибовка в кавычках — название деревни, но для детей такая замена может быть пока ещё не понятной. стали смотреть по сторонам. остановились. запахло дымом Просто обойти гоблинов. просто побежали к кустам зачем такие подробности. Напишите сразу после обеда гоблины заснули глубоким сном. Маленькие дети очень грамотно излагают свои реплики, почти как образованные взрослые.Например:
Но один гоблен не уснул.. Он был часовым, поэтому не ел похлёбку…Или здесь:
Именно «крикнул», а не сказал, потому что Стойте с восклицательным знаком, можно только крикнуть. Обращайте на это внимания.так же как и «отправился» звучит слишком заумно для детской сказки, к тому же безлико, потому что он может либо побежать, либо поплестись, либо медленно пойти. Правильный синоним придаёт динамику и живость и точную мысль. Так же это поможет лучше уловить идею повествования. + вы слишком часто для такого рассказа используете это слово — 5 раз.
4. Я бы ещё обратила внимание на знаки препинания в изложение прямой речи. Освежите в памяти. Я тоже делаю ошибки в знаках препинания, но прямая речь — это святое, особенно в сказках. Если прямая речь изложена не правильно, то трудно отличать ремарки от реплики, трудно читать такой рассказ вслух, кому-то или читать детям самим. Также вы выделяете прямую речь и кавычками и тире.
Поэтому вам нужно это поправить. Посмотрите, как это оформляется в классических сказках и исправьте это.
5. Глаголы в тексте.
Вот здесь у вас глаголы не согласованны друг с другом по времени и форме, что вносит дисгармонию. Если Лютик набросился, то Ежевика схватила его, Лисёнок укусил за пятки.Вам это нужно почистить по всему тексту.
6. Я вам советую определиться для какого возраста вы пишите, это важно, так как если это малыши, то тут нужно писать понятно и интересно для них, не используя сложные взрослые слова, не используя слова которые имеют много дефиниций и в данном контексте трактуются не в своих наиболее потребляемых значениях. Вы можете сделать простой тест — взять точку зрения ребёнка или свое целевой аудитории и перечитать свой рассказ с этой точки зрения.
7. Повествование должно быть согласовано, пример:
Здесь второе предложение выходит из первого, поэтому оно должно быть соединено поясняющим союзом либо тире, это улучшит восприятие идеи и гладкость повествования. У вас в тексте это довольно часто встречается.Вот это то, что мне бросилось в глаза.