У человека разные, так сказать области знания связанны, а к знанию разными путями приходят.
Только пути надо выбирать правильные, а не слепо идти по тому, который ведёт вникуда.
Религия в том числе ещё и способ познать себя и свою сущность, ну, ты знаешь, что теология тоже наука, по-крайней мере, изучает развитие религиозного представления.
Теология — не наука. Практически все видные учёные против того, чтобы называть её наукой. Она целиком и полностью построена на личных ощущениях человека, личном опыте, а это не даёт воспроизводимости, что является одним из главных критериев научности.
Максимум — можно рассматривать религию как часть истории и культуры, какое она оказывала влияние на становление этого, но не более того.
Вот. Как в других областях, знание, или уверенность могут привести и к хорошему, и к плохому. Многие философские представления из религии тоже вышли, гуманизм из христианства. Помощь бедным, не угнетение бедняков баями — из мусульманства. На эту тему есть интересный советский сериал Государственная граница.
Какие-нибудь доказательства?
Да и, в общем-то, не важно, что из чего выросло. Гуманизм может спокойно существовать без религии. Они не связаны вообще никак, это забота морали.
Религия, наука, власть, философские и социальные представления они все друг с другом связанны. И даже религия, это не только одна просто религия.
К сожалению — связаны. А не должны были бы.
В Библии многие отрывки, проповеди из Евангелия, притчи — скрытые философские произведения. И они далеко не всегда говорят о том, что нужно безудержно верить, поклонятся вот этому символу. Такие философские притчи, говорящие о том, к чему и неверующий в твоём понимании может придти.
В библии вообще запрещено изображение святых и идолопоклонничество. Но это не мешает делать иконы и поклоняться им.
Например, «добрый самаритянин», — почему-то самый враг может быть честнее и милосерднее, чем свои, которые свою принадлежность для других будут выказывать.
И снова — что с того? А если яд перемешать с обычной едой и кормить этим людей, утверждая, что «там ведь и полезная пища есть», разве это будет нормой? То, что там есть хорошее, не значит, что и остальное тоже можно терпеть. Если фундамент гнилой — надо от него избавляться, а не отводить глаза и любоваться прекрасной крышей.
И многие другие вещи. Ну, превратил воду в вино, или внезапно стали вдруг говорить на всех языках. Для кого-то это элемент сказки, или фэнтези. Но главное то в этих история не в этом содержится.
Не в этом. И снова — главное, если так смотреть, в заповедях. Не нарушай их — попадёшь в рай. Нарушишь — в ад, если прощения не вымолишь. Берём вторую заповедь.
Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, что на земле внизу, и что в воде ниже земли...
То есть, фактически — в каждой церкви идёт её нарушение. Иконы повсюду.
Я уж не говорю о том, что это — запугивание людей. Религия работает на страхе. Как в поговорке, «в окопах нет атеистов». Она весьма наглядно демонстрирует, что ради своего спасения человек поверит во всё что угодно, из страха. Именно ради спасения, не тела, так хоть души. А не ради самой веры.
Я думаю, убеждения человека связанны не только с религией, как и религия связанна не только с какими-то определёнными догматами веры.
Конечно, не только с ней. Потому что есть общество и мораль. Как воспитали, так и ведёт себя. Другое дело, что во многих семьях воспитание в той или иной мере связано с религией.
Считаете, что то, к чему люди пришли это удобное и рациональное поведение для животных? Ну, ведь и животные помнят доброе слово.
И, безо всякой религии или спасения души. Хотя, фиг его знает, может, они у животных тоже религия есть…
Вот как эту пьесы оценить в смысле выгоды для животных?
Удовольствие? Выгода — это не только нечто физическое. Моральное удовлетворение никто не отменял. Для одних — что хорошо сыграли, для других — что посмотрели на эту хорошую игру.
Или «Сказку сказок» вот оценить лишь из одного биологического представления?
Всё можно оценить с такой позиции. Многим это неприятно, потому что якобы «принижает» человека. Но это только в их воображении. В воображении тех, для кого некое высшее существо всё сотворило и расстаралось. А если его убрать — останется все лишь ещё один животный вид.
Максимум — можно рассматривать религию как часть истории и культуры, какое она оказывала влияние на становление этого, но не более того.
Какие-нибудь доказательства?Да и, в общем-то, не важно, что из чего выросло. Гуманизм может спокойно существовать без религии. Они не связаны вообще никак, это забота морали.
К сожалению — связаны. А не должны были бы. В библии вообще запрещено изображение святых и идолопоклонничество. Но это не мешает делать иконы и поклоняться им. И снова — что с того? А если яд перемешать с обычной едой и кормить этим людей, утверждая, что «там ведь и полезная пища есть», разве это будет нормой? То, что там есть хорошее, не значит, что и остальное тоже можно терпеть. Если фундамент гнилой — надо от него избавляться, а не отводить глаза и любоваться прекрасной крышей. Не в этом. И снова — главное, если так смотреть, в заповедях. Не нарушай их — попадёшь в рай. Нарушишь — в ад, если прощения не вымолишь. Берём вторую заповедь. То есть, фактически — в каждой церкви идёт её нарушение. Иконы повсюду.Я уж не говорю о том, что это — запугивание людей. Религия работает на страхе. Как в поговорке, «в окопах нет атеистов». Она весьма наглядно демонстрирует, что ради своего спасения человек поверит во всё что угодно, из страха. Именно ради спасения, не тела, так хоть души. А не ради самой веры.
Конечно, не только с ней. Потому что есть общество и мораль. Как воспитали, так и ведёт себя. Другое дело, что во многих семьях воспитание в той или иной мере связано с религией. И, безо всякой религии или спасения души. Хотя, фиг его знает, может, они у животных тоже религия есть… Удовольствие? Выгода — это не только нечто физическое. Моральное удовлетворение никто не отменял. Для одних — что хорошо сыграли, для других — что посмотрели на эту хорошую игру. Всё можно оценить с такой позиции. Многим это неприятно, потому что якобы «принижает» человека. Но это только в их воображении. В воображении тех, для кого некое высшее существо всё сотворило и расстаралось. А если его убрать — останется все лишь ещё один животный вид.