Рассказ занял второе место на внеконкурсе Зеркало 2017, сайт Мастерская писателей.&n
 
avatar

Рассказ занял второе место на внеконкурсе Зеркало 2017, сайт Мастерская писателей.

 

Отзыв от Леды Сван

 

Рассказ «Двое и океан» – эмоциональная женская исповедь о непростом постижении любви. Его идею я бы сформулировала так: цените и берегите любовь. Эта мысль, пришедшая к нам из глубины веков, не может потерять своей актуальности.

 

В произведении благотворно отозвалась романная школа: рассказ концептуален. Авторское повествование убеждает в том, что условием подлинной любви является растворение друг в друге («Я перестала пытаться понять, люблю я его или ненавижу. Перестала анализировать себя и его. Я просто жила им, дышала им. Все было чудесно»), умение дарить свет и тепло любимому и в то же время видеть в нем свое светило («Мое солнце протягивает мне глинтвейн, обнимает за плечи»).

 

Идейная составляющая рассказа реализована на всех его уровнях. А это уже свидетельство авторского мастерства.

 

Композиция (перебивка временных планов) позволяет ясно увидеть причинно-следственную связь событий и поступков, переживаний сегодняшних героев, придает напряженность повествованию. Благодаря продуманной композиции создается эффект безыскусного, естественного течения повествования, кульминацией которого становится происшествие в океане.

 

Смертельная опасность открывает героям глаза на то сокровище, которым они владеют, но уже девять лет скрывают от себя и прячут от всех, как скелет в шкафу. Правда, сохранить тайну не получается: малознакомые и даже совсем незнакомые люди видят внутреннюю связь любящих. Жертвенность, безоглядное доверие, взаимная забота делают любовь спасительной силой.

 

Из различных скреп в тексте отмечу главную – удачно найденную художественную деталь. Двойной браслет объединяет героев с помощью волшебства моря, чья красота взывает к их искренним чувствам. Морская стихия высекает ту искру (оксюморон***), которую герои превращают в пламя и хранят, не позволяя ссорам погасить его.

 

Девять лет понадобилось бывшим супругам, чтобы научиться правильно относиться к бытовым неурядицам («Если проза в любви неизбежна, то возьмем и с нее долю счастья», – учил нас еще в XIX веке Н.А. Некрасов) и в конечном итоге прийти к народной мудрости: «Милые бранятся – только тешатся» (в тексте: «Жить с тобой невыносимо. <…> Без тебя невозможно»). Автор абсолютно прав: давно открытые истины каждый постигает заново, и с тонким психологизмом подмечает изменения в героях, ищущих счастье, ошибающихся и расплачивающихся за ошибки. Составившие классический любовный треугольник персонажи получились живыми, объемными.

 

К несомненным достоинствам рассказа отнесу его познавательность. Об этой функции художественной литературы в эпоху СМИ вспоминают все реже. Мне было интересно читать о дайверах, тем более что специальная терминология умело вплетена в ткань произведения.

 

Особо хочется отметить красоту и отточенность стиля. Эти навеянные морем сравнения («Надо снять, надо уже стянуть с себя всю память, как линяющий краб стягивает панцирь»), метафоры («И в глазах [Ильи] плещется океан»), эпитеты («жгуче-соленые поездки») придают рассказу оригинальность, рисуют яркую картину происходящего.

 

Автору – мощных впечатлений и новых творческих удач.

 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль