Хорошо, сформулирую немного иначе. Они знают вот такую версию, и им достаточно. Им всё равно, верная или нет, они знают её. И не станут самостоятельно искать другую. Потому что пофиг, не интересно. Но если начать спрашивать — начнут рассказывать вот эти свои знания, не проверенные.
Здесь ключевое словосочетание «все равно». Именно потому, что они «не верят». Может быть верующему «все равно»? Нет.
«Вжик» может произойти только в голове у тех, кто не попытался разобраться в вопросе. Или не захотел. Или не смог. Но тогда этот «вжик» не бритва оккама, а обычное отрицание. Потому что из двух вариантов выбирается самый простой, но не противоречивый. А назвать кьюриосити — мультиком, значит отбросить часть фактов, а значит — уже не применимо.
Перечислите несколько фактов. Можно попозжа. Проверим на целостность.
Но, простите, а что может быть проще и непротиворечивее объяснения «на все воля Божия»?
Да нет, не перелез. Вероятность того, что это инопланетяне создали жизнь на земле для меня примерно такая же, как и происхождение с божьей помощью.
Ну, разумеется, хотя вы использовали слово «теория» без кавычек, а дело в том, что какие-то гипотезы о занесении микроорганизмов на Землю оттуда, сверьху — почему нет? И «теории случайности» они тоже не противоречат. А инопланетяне — это да, это развитие (или правильнее «редукция»?) мифа о сотворении. Заметьте, кстати, как забавно он развивается — в две стороны одновременно. В одну — уходит во все большую абстракцию, в другую — происходит замена одних конкретных понятий другими, более «научными». Путем ампутации сакрального.
Но, простите, а что может быть проще и непротиворечивее объяснения «на все воля Божия»?
Ну, разумеется, хотя вы использовали слово «теория» без кавычек, а дело в том, что какие-то гипотезы о занесении микроорганизмов на Землю оттуда, сверьху — почему нет? И «теории случайности» они тоже не противоречат. А инопланетяне — это да, это развитие (или правильнее «редукция»?) мифа о сотворении. Заметьте, кстати, как забавно он развивается — в две стороны одновременно. В одну — уходит во все большую абстракцию, в другую — происходит замена одних конкретных понятий другими, более «научными». Путем ампутации сакрального.