Знаешь, я как-то смотрел дебаты двух ученых о возникновении земли. Один был нормальным (уж простите за предвзятость), а второй креационистом, который верил, что земле (и вселенной) 6к лет, в библии всё правда и всё в этом духе.
В конце им задали вопрос из зала — что заставит вас изменить мнение и принять точку зрения оппонента?
Нормальный ответил — если будут найдены хоть какие-нибудь доказательства того, что земле 6к лет (останки животных из разных эпох вперемешку и т.д.), и это будет подтверждено — я могу поверить.
А второй ответил просто — ничего. Абсолютно никакие доказательства не заставят изменить его точку зрения.
Хотя я и до этого ржал над ним, но после этих слов он перестал быть учёным для меня.
Так вот, к чему это долгое предисловие.
Если в книге есть малейшие изменения нашего мира (как магия в мим и прочее), он перестаёт быть нашим. От нашего мира там остаются только декорации. И если воронеж вдруг окажется в москве — изменится процент декораций, но не более.
Но не для тех, кто верит в барабашек (в том смысле, который я вложил в топике). Для них да, это остаётся нашим миром. Потому что они верят в сверхъестественные вещи. Но это, увы, не так.
Разница между мистикой и фэнтези в том, что первая не может, не имеет права отходить от некоторых канонов и по сути идет по таким же законам, как для тебя реализм, небо в нем голубое, а не зеленое. Тчк.
Что, правда? А, по моему небольшому опыту, небо в мистике частенько принимает другие цвета. Во время каких-нибудь ритуалов, зелёный, например. «Мой» реализм, как и нормальный реализм, этого не приемлит, знаешь ли.
И законы в нем работают наши.
Если бы в мистике работали «наши» законы, мистики бы не было, уж извини, потому что нет никаких «наших» законов, законы физики одни для всех, и для наших, и для ваших И они не оставляют места для мистики)
По сути в авторском мире обснуй должен быть. Авторский. А нашем — реалистический.
И снова — существование любой мистики это и есть авторский обоснуй, а значит — фэнтези. Потому что в реалистичном для неё места нет, совсем.
можно 50 оттенком серого, как миллионер влюбился в простую девушку. Конечно, такое на каждом шагу происходит… и совсем случайно напоминает сказку про Золушку.
Этот пример говорит лишь о том, какой хреновый сюжет и персонажи в книге, но не о степени реализма в ней. Потому что реализма, как ни крути, там больше, чем в твоих или моих книгах, фэнтезийных.
Можно написать глубокую драму на основе фэнтезийного мира но с узнаваемыми законами нашего,
И, кстати, даже если написать такую драму, она останется чистым фэнтези, с великолепно проработанными персонажамт и миром, но — чистым фэнтези.
Как мне кажется, ты не верно толкуешь жанр реализма. Он лишь говорит, что действие происходит в нашем мире, безо всяких допущений со стороны физики. А всё остальное — недостоверные персонажи, хреновый сюжет — это вина исключительно автора, не жанра
Знаешь, я как-то смотрел дебаты двух ученых о возникновении земли. Один был нормальным (уж простите за предвзятость), а второй креационистом, который верил, что земле (и вселенной) 6к лет, в библии всё правда и всё в этом духе.
В конце им задали вопрос из зала — что заставит вас изменить мнение и принять точку зрения оппонента?
Нормальный ответил — если будут найдены хоть какие-нибудь доказательства того, что земле 6к лет (останки животных из разных эпох вперемешку и т.д.), и это будет подтверждено — я могу поверить.
А второй ответил просто — ничего. Абсолютно никакие доказательства не заставят изменить его точку зрения.
Хотя я и до этого ржал над ним, но после этих слов он перестал быть учёным для меня.
Так вот, к чему это долгое предисловие.
Если в книге есть малейшие изменения нашего мира (как магия в мим и прочее), он перестаёт быть нашим. От нашего мира там остаются только декорации. И если воронеж вдруг окажется в москве — изменится процент декораций, но не более.
Но не для тех, кто верит в барабашек (в том смысле, который я вложил в топике). Для них да, это остаётся нашим миром. Потому что они верят в сверхъестественные вещи. Но это, увы, не так.
Что, правда? А, по моему небольшому опыту, небо в мистике частенько принимает другие цвета. Во время каких-нибудь ритуалов, зелёный, например. «Мой» реализм, как и нормальный реализм, этого не приемлит, знаешь ли. Если бы в мистике работали «наши» законы, мистики бы не было, уж извини, потому что нет никаких «наших» законов, законы физики одни для всех, и для наших, и для ваших И они не оставляют места для мистики) И снова — существование любой мистики это и есть авторский обоснуй, а значит — фэнтези. Потому что в реалистичном для неё места нет, совсем. Этот пример говорит лишь о том, какой хреновый сюжет и персонажи в книге, но не о степени реализма в ней. Потому что реализма, как ни крути, там больше, чем в твоих или моих книгах, фэнтезийных. И, кстати, даже если написать такую драму, она останется чистым фэнтези, с великолепно проработанными персонажамт и миром, но — чистым фэнтези.Как мне кажется, ты не верно толкуешь жанр реализма. Он лишь говорит, что действие происходит в нашем мире, безо всяких допущений со стороны физики. А всё остальное — недостоверные персонажи, хреновый сюжет — это вина исключительно автора, не жанра