Определюсь с самого начала — верлибр обожаю. Более того, активно пишу в этом жанре
 
avatar

Определюсь с самого начала — верлибр обожаю. Более того, активно пишу в этом жанре. Поэтому сегодня будет крайне тяжело определиться с выбором. И сразу прошу прощения за возможные резкости — то, что близко, задевает сильнее.

 

1 —

Живя

— мои филологические гены восстают против этого деепричастия. Мне кажется, что по-русски так не говорят.

Живя средь облаков, не видела красы их.

И вниз тогда спустилась.

— снизу, конечно, виднее… Это всё равно, что оценивать красоту машины из смотровой ямы в автосервисе.

Следующий вопрос: ЛГ не ощущает землю, передвигаясь по ней, блуждая. Из этого могу сделать вывод, что она бесплотна. Тогда я скромно интересуюсь — как же она может строить дом? Ведь ровным счётом так же, как землю, героиня не может чувствовать ни камень, ни дерево, ни черепицу…

Сразу выбивает из текста и следующая строчка про пол, ставший ногами.Обычно ноги нужны для передвижения в пространстве. Пол дигаться никак не может. Иначе получится не дом, а шагающий экскаватор. И то, при условии, что стены и потолок будут двигаться вместе с ним.

Вообще, что-то странное творится с этим домом и лирической героиней. Следите за рукой: сначала она — звезда (что там ещё может жить меж облаков?), затем бесплотный призрак, шастающий по земле, затем — дом. А потом вдруг этот дом начинает бегать по траве! Она в избушку на курьих ножках вселилась? Или в одну из хрущёвок, бодро шагающих по планете в заставке советской кинокомедии «Ирония судьбы или С лёгким паром!»? Или, может быть, автор перечитал Неруду («А самолёты выводят своих детей на прогулку?» «Книга вопросов»)?

Смущает и «бездушная душа». Нет, я вовсе не против оксюморона, как литературного и, в данном случае, поэтического приёма, но здесь, как мне кажется, это изыск ради изыска. Объясняю: бездушная душа — душа, не имеющая… души, то есть, себя самой. Получается, что её не существует… Душа Шредингера просто. ;)

При этом я прекрасно понимаю замысел — это метафорическая история рождения жизни или конкретного маленького человека. Да, идея хороша, но над исполнением стоит ещё поработать.

 

2 — Интересный ход — отождествлять собственное старение со старением дома, тем самым придавая совокупности мёртвых материалов черты живого организма, которому не чужды человеческие чувства и переживания. Браво хотя бы за это.

 

3 — Браво! Пробрало до мурашек.

Ногами в сапожках переступает малышка, куклу к груди прижимает.

— не самая удачная строчка. Не совсем понятно, что там малышка переступает, а кроме того, при первом прочтении проглатывается кукла и получается что кто-то переступает ногами, прижимая малышку к груди. И, да, а чем ещё, кроме ног, переступать можно? Головой, руками, носом?

Еще один минус, царапнувший моё восприятие — непонятно, что, собственно, произошло. То есть, из-за чего появились осколки, напугавшие девочку. Понятно, что в доме ремонт, но зачем в процессе ремонта выбивать стёкла? Или это произошло случайно? Или кто-то бросил камень? Или соседские мальчишки играли в футбол?

Сам образ выбран отменно и также отменно проработан, но, взятый в отрыве от контекста, не бьёт наверняка, проходя где-то по касательной.

 

4 — Здесь просто снимаю шляпу. Даже говорить ничего не хочется. Думаю, для каждого из тех, чью семью не обделил щедрый шквал солдатских похоронок, тема войны — свята. А в этом стихотворении она подана изумительно тонко, пронзительно через рыжее солнце, новые ступеньки, звучащие — совсем немного — по-другому.

Браво!

 

5 — Детское оно очень. Наивное. Это вовсе не значит, что оно — неинтересное, высосанное из пальца, не имеющее художественной ценности. Нет. Просто в современном мире, где доброта, в основном, ограничивается словами и измеряется в процентах электората, поддержавшего кандидата на выборах, когда любовь продаётся на каждом столбе и находится в прямой зависимости от количества нулей после единицы на банковском счёте избранника, подобные строки воспринимаются, как глас вопиющего в пустыне. *SORRY* 

 

6 — А это, скорее, дневниковая запись, чем полноценное стихо. Цепляет только последняя строчка.

 

7 —

плющОм

— иначе получается, что вы плюшевой игрушкой дом укрыли. ;)

Интересная идея, хорошая работа с образами. Понравилось.

 

8 — Акынство чистой воды. Это более-менее воспринимается, когда заключено в изящную клетку рифм и ритмов. Здесь — увы! — я не нашёл ни того, ни другого. *SORRY*

 

ТОП

 

1 — №4

2 — №7

3 — №3

 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль