1. Ну что… Вполне себе стёбный монолог одного из Воинства Зари, упомянутого в песне, для которого Калугин — как тот крысолов из Гамельна. Одно «но»: при всём своём остроумии он не сможет жить без исходника. А жаль… Вряд ли это задание давалось для того, чтобы стихи, написанные по нему, существовали лишь в тесной связке с ним. Но топа стих достоин.
Да, и ещё:
Поэт! Я — главный твоей герой, а ты — мучитель мой!
досадная опечатка.
2. В принципе, это — тот же «Путь во льдах» (Виктория права), только написанный во втором лице. Стих написан хорошо, ярко, уверенно. И картинка есть, и даже звук. Но… ведь на самом деле это — продолжение заданной темы. В чём-то пересказ. Но не вариация на заданную тему… Хотя топа стих, конечно же, достоин.
3. А вот понравилось. Да, лирическая тематика иной раз подвергается на Стиходроме гонению, но тут действительно как-то подано по-женски красиво. Топа стих достоин.
4. Трактовка интересная. Так и видится Калугин-Моисей, водивший своих праведников по арктической пустыне, а потом пришедший к Богу за новыми заповедями. Ну и получил… Не, серьёзно, образ уставшего Бога автору удался. Убедителен. Даже чем-то от Алена Боске повеяло (ну, его стихами из «Тревог Господа Бога»). Единственное что:
… Потрясен, ты скажешь, в конце концов,
Что заветы должен Я просто дать.
Вот тут мне показалось, что уместней бы стояло «Что заветы должен Я всё же дать». Но это не критично. Топа стих достоин.
5. И снова пересказ песни. Правда, тут автор всё же пошёл дальше — как раз с того места, где остановился Калугин. И тоже вопрос: а сможет ли жить этот стих без исходника?
Что касаемо техники, о которую тут наломали копья, то два недочёта у этого сонета всё же есть. Они некритичные, но всё же…
Недочёт первый. Сонет не допускает использования внутренних рифм. А в первом терцете они есть.
Недочёт второй. Формы и склонения одного слова — это не разные слова. А хорошим тоном при написании сонета считается неповторяемость слов. Так что работать ещё есть над чем. Радует одно, автор: это — лишь дополнительные и необязательные признаки сонета, соблюдение которых просто даст Вам дополнительный бонус. Ну а так… топа стих достоин.
6. Васко да Гама, Фернан Магеллан и Фрэнсис Дрейк ушли в долговременный запой. Почему? А почему только «полярные экспедиции всегда были сопряжены с потерями»? Что это за дискриминация экспедиций по полярному признаку? Между прочим, вовсе не эскимосы съели Кука, как о том нам говорит наука… Ну ладно, это я прикалываюсь. Топа стих достоин.
7. Вот одному мне показалось, что первая строфа написана не в том размере, что все остальные? Или это у меня уже галлюцинации, вызванные «белым безмолвием»? Ну, не считая краткого прилагательного от слова «мягкий», о котором уже сказали… Ну а так — топа стих достоин.
Ну вот. Надо выбирать. А все достойны, хоть Ира и сказала «Увы и ах». И что выбрать?
Немного впечатлений по поводу стихов.
1. Ну что… Вполне себе стёбный монолог одного из Воинства Зари, упомянутого в песне, для которого Калугин — как тот крысолов из Гамельна. Одно «но»: при всём своём остроумии он не сможет жить без исходника. А жаль… Вряд ли это задание давалось для того, чтобы стихи, написанные по нему, существовали лишь в тесной связке с ним. Но топа стих достоин.
Да, и ещё:
досадная опечатка.2. В принципе, это — тот же «Путь во льдах» (Виктория права), только написанный во втором лице. Стих написан хорошо, ярко, уверенно. И картинка есть, и даже звук. Но… ведь на самом деле это — продолжение заданной темы. В чём-то пересказ. Но не вариация на заданную тему… Хотя топа стих, конечно же, достоин.
3. А вот понравилось. Да, лирическая тематика иной раз подвергается на Стиходроме гонению, но тут действительно как-то подано по-женски красиво. Топа стих достоин.
4. Трактовка интересная. Так и видится Калугин-Моисей, водивший своих праведников по арктической пустыне, а потом пришедший к Богу за новыми заповедями. Ну и получил… Не, серьёзно, образ уставшего Бога автору удался. Убедителен. Даже чем-то от Алена Боске повеяло (ну, его стихами из «Тревог Господа Бога»). Единственное что:
Вот тут мне показалось, что уместней бы стояло «Что заветы должен Я всё же дать». Но это не критично. Топа стих достоин.5. И снова пересказ песни. Правда, тут автор всё же пошёл дальше — как раз с того места, где остановился Калугин. И тоже вопрос: а сможет ли жить этот стих без исходника?
Что касаемо техники, о которую тут наломали копья, то два недочёта у этого сонета всё же есть. Они некритичные, но всё же…
Недочёт первый. Сонет не допускает использования внутренних рифм. А в первом терцете они есть.
Недочёт второй. Формы и склонения одного слова — это не разные слова. А хорошим тоном при написании сонета считается неповторяемость слов. Так что работать ещё есть над чем. Радует одно, автор: это — лишь дополнительные и необязательные признаки сонета, соблюдение которых просто даст Вам дополнительный бонус. Ну а так… топа стих достоин.
6. Васко да Гама, Фернан Магеллан и Фрэнсис Дрейк ушли в долговременный запой. Почему? А почему только «полярные экспедиции всегда были сопряжены с потерями»? Что это за дискриминация экспедиций по полярному признаку? Между прочим, вовсе не эскимосы съели Кука, как о том нам говорит наука… Ну ладно, это я прикалываюсь. Топа стих достоин.
7. Вот одному мне показалось, что первая строфа написана не в том размере, что все остальные? Или это у меня уже галлюцинации, вызванные «белым безмолвием»? Ну, не считая краткого прилагательного от слова «мягкий», о котором уже сказали… Ну а так — топа стих достоин.
Ну вот. Надо выбирать. А все достойны, хоть Ира и сказала «Увы и ах». И что выбрать?
Топ:
1 — 4.
2 — 6.
3 — 3.