
Светлое будущее /
(35)
- Роберт Локамп
- 29 июня 2012, 16:27
Просто я так уже свыклась с Озежо, что другие варианты мной не воспринимаются (
Как говорится, хозяин — барин!)) ведь так же можно из с солидарностью много чего нарыть: «Что за мягкотелость у капитана? Какая солидарность, когда тут такая находка?» и т.д и т.п Как всё и тут подозрительно, что же делать-то?

Это называется психологической проработкой эпизода и требует вдумчивого подхода к изображаемой ситуации. Именно поэтому писатели делают порой по десятку черновиков одной и той же сцены.

Ах, я позволила себе слабость не цитировать текст, а только на него ссылаться, что ж исправляюсь
Нет-нет-нет! Между нами возникло досадное недопонимание. Моя реплика относилась не к особенностям работы аппарата и запоздалому пробуждению героини (тут я с вашей помощью разобрался). Это было своего рода обобщающее соображение и касалось оно всей нашей беседы в целом (даже за пределами этой ветки). Меня смутили комментарии такого толка: «ну кто знает, может медсестра в качестве хобби ещё и механикой корабля занимается время от времени». Или: «Ну предположим тут не совсем медицина, а, скажем, её кровь была особым топливом, заводящим особую машину, которая могла бы остановить катастрофу…» Согласитесь, ведь исключительно из материала рассказа эти сведения выудить невозможно. А они, как выясняется, весьма полезны, чтобы разъяснить закономерно возникающие вопросы.«почему кровь у Милли для спасения планеты нужно было брать непременно после её пробуждения, а не каким нибудь иным способом» это всё равно что «почему занавески в комнате героя именно синие, а не какого-нибудь другого цвета?»
Э, нет! Здесь я с вами не соглашусь. Кровь Милли — едва ли не ключевое звено в спасении планеты. Пусть и не стопроцентного спасения, но весьма вероятного. И если, как вы уверяете, не было принципиальной разницы в том, брать кровь у спящей или проснувшейся Милли, то мой вопрос остаётся в силе. если людям будущего так нужна кровь Милли (тем более, как выяснилось, в качестве топлива), то почему бы просто не взять кровь у спящей Милли? Даже если она заморожена в буквальном смысле (что возможно, хоть и маловероятно), почему бы не поместить её в тепловую камеру, разморозить (даже не будить, а просто разморозить) — и опять-таки взять кровь?
Что касается таблички «запретная зона», то всё не так страшно)))в фантастике основная мысль теряется в недосказанных деталях
Тут дело даже не в фантастике, а в самом жанре рассказа. Он по своей сути требует тщательной проработки деталей и их взаимосвязи. Без этого он рассыпется.
Фантастического рассказа это, естественно, тоже касается. Возможно, даже в большей степени — ведь само конструирование фантастического мира (фантдопущение) уже требует тщательной логической проработки.
А в самой большой степени это касается, я думаю, детективного рассказа. Там логика и внутренняя выстроенность — краеугольный камень.
Вы только представьте, какую гигантскую работу проделывал Азимов, сочиняя удивительно продуманные в логическом, психологическом и структурном плане фантастические детективные рассказы.

за эти несколько дней я уже чувствую, что узнала ужасно много всего полезного!
А хотите, в шахматы ещё научу играть?