
Светлое будущее /
(35)
- Роберт Локамп
- 28 июня 2012, 11:58
Эм, дерзость вставить лишнюю букву я позволила себе для большей благозвучности, а то «Озжо» — как-то совсем не то…
Это да. А почему не вставили тогда букву «А» — она вторая в слове «замедление», поэтому получится вполне допустимое сокращение. Вроде КамАЗа. Тем более у вас аббревиатура всё равно не заглавными буквами пишется. Озажо — по-моему тоже недурственно.
Одну «пропажу» я вроде отыскала, а вот вторая случаем не «всё что угодно»… но я вот тут посмотрела в справочнике по пунктуации и там «всё что угодно» — правильный вариант
Да, вторую запятую я мыслил именно здесь. И до сих пор не отказался от своей мысли.
Впрочем, настаивать не буду. Дело в том, что всемогущий Розенталь здесь хитрит. В одном издании он пишет так: «Запятая не ставится перед сочетанием вопросительно-относительного местоимения кто, что, какой и др. или наречия где, куда, откуда и др. со словами угодно и попало, так как в этих случаях образуются цельные выражения со значением одного слова...» и далее «Например: Я то же самое скажу кому угодно; Свободного времени у нас было сколько угодно; Дайте мне ответ какой угодно и когда угодно (Тургенев)» Но заметьте: во всех примерах сочетание приведено без слова «всё». Не разбивает ли это местоимение упомянутую фразеологичность? Тем более, что ниже следует уточнение: «Неполные придаточные предложения, а также обороты, не имеющие характера фразеологических сочетаний, запятыми отделяются».
Более того, в другом издании Розенталь пишет уже следующее: «Запятой отделяются также неполные или близкие к неполным придаточные предложения, например: Он не понял, в чем дело; Рад помочь, чем смогу; Запомнил, чему учили; Люди знают, что делают; Сделайте, что нужно; Могу предоставить все, что угодно; Он понимает, что к чему; Садитесь, где свободно; Ругали все, кому не лень; Встретимся, знаете где; Болтал, не знаю что. Но: Делай что хочешь и т.п., см. §114, п. 1»
На Грамоте.ру по этому поводу развернулась оживлённая дискуссия. Поэтому готов признать, что ваша позиция имеет право на существование. И моя тоже)) В крайнем случае, будем считать это авторской пунктуацией

Эм? А у меня не слитно?!
Слитно. Вы спросите: а в чём тогда дело? 
но я подразумевала тогда что «часть планеты» это понятие не только растяжимое, но и сжимающееся: дорога от дома к институту, например, тоже ведь часть нашей планеты, а почему нет?
А вы коварный человек!
а с чего такое подчинение — долг, ведь дело чести, а Майкл «слишком многим ей обязан». А какое отношение к автопилоту — ну кто знает, может медсестра в качестве хобби ещё и механикой корабля занимается время от времени
Это карточный долг — дело чести))) Он ей в карты проиграл? Но вы не находите, что в межгалактической экспедиции такие нарушения субординации… эээ… не совсем уместны?
Я не спорю с тем, что медсестра в свободное время занимается изучением автопилота. Причём, видимо, так в этом преуспела, что обошла капитана (что странно). Она также может на досуге писать стихи, увлекаться оригами и играть на рояле. Но какую роль всё это играет в рассказе? Так ли уж нужно вводить в повествование этот эпизод, который вызывает столько недоумения и вопросов? Что изменится, если капитан проявит деликатность и уйдёт сам?
вспоминается сразу «корабль медленно плывет по морской глади», почему бы не сказать примерно также о космическом корабле
Хм… Почему бы не сказать? Я полагаю, потому что у моря есть гладь, а у космоса нет
В общем тут можно придумать много вариантов
Согласен. Вариантов — громадьё! Может, вы наметите хоть один? Потому что иначе приходится метаться в сомнениях и противоречиях, пытаясь хотя бы отдалённо уловить основные событийные линии. С удовольствием попытаюсь объяснить свою мысль…
Мне повезло. Но что делать бедным читателям, которые не ознакомились с объяснениями мыслей? Им-то приходится вслепую блуждать!)) Они-то могут и не уловить таких тонких аллюзий с мангой Клеймор.
И, я подозреваю, рано или поздно они придут к следующей мысли (к которой пришёл и я): если людям будущего так нужна кровь Милли (тем более, как выяснилось, в качестве топлива), то почему бы просто не взять кровь у спящей Милли? Даже если она заморожена в буквальном смысле (что возможно, хоть и маловероятно), почему бы не поместить её в тепловую камеру, разморозить (даже не будить, а просто разморозить) — и опять-таки взять кровь?
P.S. Я не сомневаюсь, что вы сможете объяснить и этот странный нюанс. Скажет, машину могла запустить не просто кровь как таковая, а кровь радостной и улыбающейся Милли, слушающей шотландскую волынку

Полагаю, вы понимаете, что всё это не очень честно. Если вы используете для ответа на вопрос уже имеющуюся в тексте информацию — тогда да. Тогда это укор невнимательному читателю. Но когда автор для пояснения возникающих недоразумений прибегает не к материалу произведения, а к совершенно новым фактам (начинающихся со слов «ну предположим», «тогда допустим», «пусть будет», «ну а что, если» и т.д.) — это означает, что рассказ ставит такие вопросы (касательно формальной, предметно-фактической составляющей), на которые сам своими ресурсами ответить не в силах. Так может, стоит расширить ресурсы?