avatar

А + В = С это формула Никитина. Упрощённый вариант того, что вы привели в топе.

 

Вообще, по конкурсным произведениям вижу, что рассказ можно написать про любое явление, причём, не всегда он будет сюжетным, как бы может быть фабула без сюжета.

 

Например, на МФ практиковали выбор темы по жеребьёвке из двух списков. Когда достаётся что-то вроде неразменный кабачок, и думаешь, что это значит.

Есть другие карты сюжетов. Всем известны классификации фабул-сюжетов. Или, например, можно вытащить карту Таро, и пытаться вставить в рассказ её интерпретацию.

 

Другие, например, Веллер считают, что самое важное, это идея и изменение персонажа.

В общем виде получается формула: Это произведение о характеристика героя/фантодопущения + который хотел = в результате чего получилось.

 

Может быть, самое главное в творчеству придумать исходную точку, то допущение или идею. В сжатом виде рассказ может в двух словах разместиться.

 

Например, я смотрю на подушку, и подбираю второе к ней слово. Получается — подушка с сигнализацией.

 

Допустим, у нас так уже появились исходные образы. Алгоритм тут такой:

 

1). Дожидаюсь вдохновения, идей, неожиданный образов, глюков. В полусонном состоянии хорошо получается таким манипулировать. В результате, например, у нас получилось два слова, — синий пришелец.

 

2). Когда образ приходит, например, синекожий на«ви-инопланетянин верчу этот образ в голове, что бы раскрыть что-нибудь новое, или посмотреть на сочетание в неожиданном ракурсе.

 

Получается, — синий пришелец летает на птеродактиле.

 

3). Начинаю анализировать это фабулу на поиск идей. Какую же информацию можно извлечь из такой зарисовке? Самый важный этап, — тут думаю, какую же идею этот образ может доказывать?

 

Например, получается — примитивные расы пришельцев могут использовать биологические технологии. И они в чём-нибудь могут быть лучше, чем наш путь развития.

 

4). На этом этапе уже получается сформировать дальнейший сюжет, идея готова, теперь думаю, какие же ходу по сюжету могут доказывать эту идею.

 

В процессе открывается инфа, которая лежит вне рассказа, на будет влиять на сюжеты. И так в тексте могут быть много идей, который повлияют на развитие приключенческой линии. Мы получаем идею, размышление над идеей запускает много других откровений.

 

Например, мне пришёл в голову сюжет Покахонтас. Потом я подумал, что предательство это плохо, но не для всех предавание плохих это будет предательством. Потом я подумал, для чего именно хороших предавать может плохих в мире недоразвитых синий пришельцев с экивоком из Покахонтас.

 

При таком варианте на любой запрос можно найти объяснение в местной системе. А на выходе выходе пересказ Аватара получается конечным сюжетом, где уже всё увязано в формулу топикстартера.

 

Можно оттуда взять любой компонент, когда что-то придумали, и по нему сформировать всю цепочку. Главный вопрос, который себе стоит задать — а почему? или — что это значит?

 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль