Я нисколько не против да и вмешательства никакого нет, лишь свежий взгляд со стороны.
«Ну вот а нужно ли описание строя в повести, в которой социологические и подобные вопросы вообще не затрагиваются? Речь-то ведь в ней идёт совсем о другом.»
Подобные вопросы, будучи не проработанными не продуманными, вылезают нереалистичностью происходящего. Как я читал однажды в одной из статей — «мир не начинается и не заканчивается событиями вашей книги, у мира всегда есть то что было ДО нее и то что будет ПОСЛЕ», цитата не дословная. Соответственно, возникает вполне закономерный вопрос — а как например люди добывают руду для инструментов чтобы было чем землю вскопать и урожай вырастить? А те у кого нет на осколке плодородной почвы но есть рудные жилы — как обменивают ее на пищу? Что используется как эталон обмена? Кто шьет куртки которые Инэн меняет только сносив до дыр? И носит она их до крайней точки потому что ей просто лень вернуться и взять новую или наоборот — потому что новая одежда как праздник?
Множество вопросов может возникнуть, которые повлекут за собой другие вопросы, так что в итоге картина мира может оказаться шитой белыми нитками, что называется. Я не утверждаю, что так и будет, но вероятность этого далека от нуля.
«оно не лишнее. Инэн же говорит, что это ей хорошо на 15-м. Она ж свои ощущения описывает от него. А Крин, например, может так не думать. Или кто-нибудь другой.»
Автр повествует от лица Инэн, соответственно, и ощущения Инэн способна описывать только свои. Даже если бы Крин когда-то ей сказала, что ей на 15м НЕхорошо, Инэн могла бы использовать это максимум как цитату, но ни в коем разе не как ощущение Крин, потому что она не Крин. Ну серьезно, кто-то выйдя на крыльцо дачи после тяжелой трудовой недели с кружкой пива в руке и воблой в другой подумает «Как же МНЕ здесь хорошо»?
«Не среди же Крин с Инэн-то жертвы были, а среди жителей осколков.»
Разумеется же, потому что Инэн и Крин — вот они, мы про них читаем, они сидят и точат курицу. Какие тогда среди них могут быть жертвы? Логично же, что речь идет о жителях осколка.
Я нисколько не против да и вмешательства никакого нет, лишь свежий взгляд со стороны.
«Ну вот а нужно ли описание строя в повести, в которой социологические и подобные вопросы вообще не затрагиваются? Речь-то ведь в ней идёт совсем о другом.»
Подобные вопросы, будучи не проработанными не продуманными, вылезают нереалистичностью происходящего. Как я читал однажды в одной из статей — «мир не начинается и не заканчивается событиями вашей книги, у мира всегда есть то что было ДО нее и то что будет ПОСЛЕ», цитата не дословная. Соответственно, возникает вполне закономерный вопрос — а как например люди добывают руду для инструментов чтобы было чем землю вскопать и урожай вырастить? А те у кого нет на осколке плодородной почвы но есть рудные жилы — как обменивают ее на пищу? Что используется как эталон обмена? Кто шьет куртки которые Инэн меняет только сносив до дыр? И носит она их до крайней точки потому что ей просто лень вернуться и взять новую или наоборот — потому что новая одежда как праздник?
Множество вопросов может возникнуть, которые повлекут за собой другие вопросы, так что в итоге картина мира может оказаться шитой белыми нитками, что называется. Я не утверждаю, что так и будет, но вероятность этого далека от нуля.
«оно не лишнее. Инэн же говорит, что это ей хорошо на 15-м. Она ж свои ощущения описывает от него. А Крин, например, может так не думать. Или кто-нибудь другой.»
Автр повествует от лица Инэн, соответственно, и ощущения Инэн способна описывать только свои. Даже если бы Крин когда-то ей сказала, что ей на 15м НЕхорошо, Инэн могла бы использовать это максимум как цитату, но ни в коем разе не как ощущение Крин, потому что она не Крин. Ну серьезно, кто-то выйдя на крыльцо дачи после тяжелой трудовой недели с кружкой пива в руке и воблой в другой подумает «Как же МНЕ здесь хорошо»?
«Не среди же Крин с Инэн-то жертвы были, а среди жителей осколков.»
Разумеется же, потому что Инэн и Крин — вот они, мы про них читаем, они сидят и точат курицу. Какие тогда среди них могут быть жертвы? Логично же, что речь идет о жителях осколка.