Что ж, пером автор владеет, тут спору нет. Что называется, рука набита. Композиция к
 
avatar

Что ж, пером автор владеет, тут спору нет. Что называется, рука набита. Композиция крепкая, нигде особенно не «провисает». Язык тоже по большей части неплох. Если бы не отдельные места, насыщенные канцеляритом и/или газетными клише, типа вот этого:

новый директор музыкальной школы тут же вызвала зависть у многих представительниц женского населения городка. А у мамаш, которые силились привить своим чадам терпимость к музыке, опасение за сохранность семейных гнезд

, было бы и вовсе хорошо. Но за динамично развивающимся сюжетом этого вполне можно не заметить.

А вот чего мне не заметить куда сложнее — это шаблонности истории, стопроцентной предсказуемости развязки (чуть ли не до запятой — я практически уверен был, что пальцы Аллы, «летящие параллельно земле», обязательно ещё раз появятся «в кадре» под занавес) и пугающей однобокости характеров. Если тётка, которая техник-смотритель — отрицательный персонаж, так и узнаём мы об этом с первого же появления её в рассказе. Опять чуть было не сказал «в кадре», настолько бросается в глаза «кинематографичность» текста. Я вам не скажу за всю Одессу современные российские телесериалы, поскольку с ними практически не знаком по уважительной причине: у меня уже несколько лет в доме нет телевизора и, надеюсь, больше не будет никогда. Но я сейчас не о том. Да простит меня автор, но сериал или не сериал, а получилось что-то киношное. С сюжетом, в котором есть всё, что нужно для популярности в широких массах: внешне неприметный герой с загадочным прошлым и задатками супермена; женщина-«гений чистой красоты», вызывающая у всех без исключения мужчин гормональный всплеск и при этом безвинно страдающая от злого ублюдка; сам этот ублюдок, сочетающий в себе абсолютное зло с абсолютным же всемогуществом…

Да, здесь есть всё. Кроме самой малости — своеобразия, оригинальности. Может, когда-то, на заре кинематографа, эти розы и были свежи. А сейчас… сейчас они даже не увядшие, а пластмассовые. Искусственные. Точь в точь как характеры героев. И поэтому этот текст, при всей однозначности его идейного посыла, прошёл мимо меня. Куда-то вдаль, в широкие телезрительские массы…

 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль