Перед нами современная сказка в условиях сурового реализма, при том, рассказанная
 
avatar

Перед нами современная сказка в условиях сурового реализма, при том, рассказанная как-то, на мой взгляд, не очень захватывающе, зато по всем правилам. Сначала нам рисуют положительный облик главного героя, явно положительный и образцовый, потом дают немного загадочности, а после раскрывают романтическую историю, в которую превнесены нотки ужасной трагедии — возлюбленная героя, музыкант, больше не сможет играть, потому что у неё переломаны руки. Сделал это бывший муж пострадавшей, супер-сволочь, на которую никакой управы нет, потому что у него всё схвачено, всё куплено, везде крыша. И вот совпадение, Тимофей оказывается не кем-нибудь, а ворошиловским стрелком, способным без особого труда покарать преступника. После чего, конечно, все заживают долго и счастливо найдя козла отпущения — какого-нибудь идиота, который отсидит за преступление нашего бравого героя, чтобы бравых полицейских не наказывали за то, что они его, героя, не могут поймать и наказать по закону, формально-то он преступление совершил.

Потом один из следователей догадывается-таки, кто тот неуловимый мститель, идёт к нему на разговор, и получает честное слово — что орудие преступления уничтожено, и пальбы больше не будет.

В общем, вся история словно сама собой складывается, чтобы у главгера всё сложилось с его возлюбленной, и ничего не помешало, даже с дворничехой Галькой, с которой был до этого конфликт, и с начальницей её, которая всё грозилась уволить, как-то всё улеглось… Испугалась она, что ли, или просто чисто по-человечески решила перестать собачиться?

Короче, сладко-сахарно, не без помощи авторских костылей сложился хэппи-эндт у отдельных действующих лиц истории, ну и ещё, у некоторых мирных жителей, которые страдали от произвола чинуши.

И вот прочитав такое — задумываешься. Вот кому-то свезло, а сколько других сволочей остались безнаказанными? А сколько ещё останутся, потому что наш ворошиловский стрелок уничтожил свою супер-ружбайку, и больше никакую сволочь не убьюёт.

Вопрос — а вот эта сволочь, которая получила свою кару — она была на весь свет единственная? Больше супер-ружбайка будет не нужна? Ладно, зато подставные идиоты, которым отдуваться за справедливое возмездие, будут целы. Хотя, может быть, лучше бы они отдувались за справедливую кару, зато не-идиоты, нормально мыслящие люди, жили бы спокойно.

Другой вопрос — если бывший муж каждый год избивал и насиловал Аллу, наверное, и руки ломал ей тоже каждый год? И что, до этого всё срасталось, а тут — не сможет играть?

Короче говоря, такая вот незатейливая история о супермене, берущем свои корни ещё во временах Советского Союза, той самой щуке, которая нашлась на карася. И можно порадоваться за то, что у Тимофея и его возлюбленой всё будет хорошо, а в одном районе дышаться станет легче.

Но история, тем не менее, скучна. И не потому, что напоминает известный фильм, а потому, что на мой взгляд, история скороена всё же слабее, её элементы подогнаны друг к другу хуже. Возникает ряд вопросов — если по инструкции Тимофею было положено уничтожить своё оружие, когда выйдет на него срок эксплуатации, почему он не сделал этого раньше? Почему вот так совпало, что именно сейчас?

Уж не для того ли уничтожил, чтобы потом не нашли?

Куда он приходил всё это время в условленное место? Нет, там в финале объяснено, но — вот он приходит, а там никого нет! А он всё приходит, приходит, что он там делает — в условленном месте, где никого нет?

 

Фух… Не знаю, что ещё сказать. С одной стороны, вроде сюжет завершён, натяжки — они да, бывают везде, но — как-то история не тронула, не смотря на то, что автор рисовал-рисовал положительный образ дворника, который заботился, чтобы дети не поскользнулись… Дети? Так думаешь в самом начале, пока не появляется эта Алла Павловна…

Короче говоря, перед нами лав стори, а не драма. Скелет в шкафу — разве что такой вот у этих самых следователей, которые повесили висяк на идиота, это правда скелет. А то, что Тимофей — суперский снайпер — скелетом считать нельзя, это тайна, такие тайны скрывают с гордостью, а не с позором.

 

В общем, и лав-стори можно было бы рассказать, чтобы в ней было побольше чувства, побольше страсти, а то — стиль повествования довольно-таки схематичный и скупой, не смотря на разыгранные сценки и диалоги, но у нас подробно разыграны сценки диалогов в коллективе дворников, пожалуй — излишне подробно, разговор Аллы с её бывшим мужем, который случайно услышал Тимофей — подштаповатый, или подсхематичный, уж не знаю как и охарактеризовать. Хоть я тут и похвалил одну историю со штампами, но там они создавали комический эффект, тут бы хотелось чего-то другого.

Но как-то похоже у нас кино снимают, наверное, чтобы сидя перед телевизором за чашкой чая, или слушая его для фона при занятии бытовыми делами, народ не слишком переживал, не исходил эмоциями, а так, немного разбавлял однообразие быта.

Стиль имеет право на существование, коли подобные вещи по телевизору показывают, значит, свою нишу они отвоевали, но мне было скучно, и думаю, подача темы скелета в шкафу требовала бы большего драмматизма и акцента на то, что это действительно боль и проблема главного героя, а не способ для кучи людей решить свои проблемы и не мучиться совестью.

 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль