1. Если это — стилизация под народную поэзию, хоть я в этом и сильно сомневаюсь («Я взобралася на сеновал, Где меня ясноглазый мой ждал»), то — имхо — она не совсем удалась. Ибо сочетание «ясноглазого» и «главы» не смотрится аж никак. Да и не мешало бы лирической героине знать, что слово «неважно» пишется вообще-то слитно в том случае, если нет противопоставления (а его тут и близко нет). Хоть она и в деревне живёт, героиня-то эта, но это ж не значит, что там нет школы…
2. С запятыми тут явно не сложилось. Но один лепесток тоже показался весьма симпатичным. Хотя «Цветенье звёзд – не цвет вишнёвый,
Не яблонь цвет»…
так напомнило пресловутое «Как провожают пароходы? Совсем не так, как поезда...»
3. Красиво. Привязка к теме, правда, весьма условна, но, что ж, и такая трактовка тоже имеет место быть. Правда, немного непонятно — под «сказочным путём» имеется в виду суицид, что ли?
4. Ещё один красивый стих. Жизнерадостный. «О, весна без конца и без краю без конца и без краю мечта! Узнаю тебя, жизнь, принимаю и приветствую звоном щита» — по крайней мере, родственная духовная связь налицо. Одно только «но»: мне почему-то кажется, что он не закончен. А ведь как красиво было бы дописать ещё одну строфу и закольцевать её всё той же чашкой латте…
Да, и вот эта строка
Пусть перст судьбы никому и неведом,
несколько тяжеловата для прочтения. Из-за «перста судьбы». Её никак нельзя заменить, не?
5. «Стою на траве я, в лыжи обутый...» Дальше, наверное, можно не продолжать… Не, стих сам по себе неплох, но он явно из разряда «что вижу, то пою». А некоторые строчки "(Снег не растаял за ветхим сараем. Старая яблоня, старые груши Зябнут и ждут, когда он растает") так и просятся на хорошую переделку. Да, и запятые… Если во втором стихе их — явный избыток, то в этом — явный недостаток.
6. Танка. Холодная, как скалы острова Хоккайдо, смотрящие на скалы острова Кунашир. Ну а разве могут скалы в ком-то вызвать хоть какой-нибудь отклик?
7. Мелодично, напевно. Нравится. Но слово «скорей», предлагаемое вместо рифмы, так по-детски звучит… И ритм — во второй строфе чуть съехал и в предпоследней строке немного выбивается.
8. Если представить картинку как произведение какого-нибудь японского художника, а стих — как подпись к ней, то лучшей подписи, наверно, и желать нельзя. Образно, точно, лирично. У меня только один вопрос: а сможет ли это хокку жить без картинки? Сам себе отвечаю, что, наверно, сможет… Дай Бог, в общем.
9. Я просто приведу схемы этих трёхстиший:
5-6-3.
3-6-6.
Но двигаетесь вы в правильном направлении, автор
Итак, топ:
1 — 8.
2 — 4 (из-за соответствия теме и с надеждой на законченность).
3 — 7 (верю, что с ритмом и рифмой автор всё же разберётся)
Небольшой разбор.
1. Если это — стилизация под народную поэзию, хоть я в этом и сильно сомневаюсь («Я взобралася на сеновал, Где меня ясноглазый мой ждал»), то — имхо — она не совсем удалась. Ибо сочетание «ясноглазого» и «главы» не смотрится аж никак. Да и не мешало бы лирической героине знать, что слово «неважно» пишется вообще-то слитно в том случае, если нет противопоставления (а его тут и близко нет). Хоть она и в деревне живёт, героиня-то эта, но это ж не значит, что там нет школы…
2. С запятыми тут явно не сложилось. Но один лепесток тоже показался весьма симпатичным. Хотя «Цветенье звёзд – не цвет вишнёвый,
Не яблонь цвет»…
так напомнило пресловутое «Как провожают пароходы? Совсем не так, как поезда...»
3. Красиво. Привязка к теме, правда, весьма условна, но, что ж, и такая трактовка тоже имеет место быть. Правда, немного непонятно — под «сказочным путём» имеется в виду суицид, что ли?
4. Ещё один красивый стих. Жизнерадостный. «О, весна без конца и без краю без конца и без краю мечта! Узнаю тебя, жизнь, принимаю и приветствую звоном щита» — по крайней мере, родственная духовная связь налицо. Одно только «но»: мне почему-то кажется, что он не закончен. А ведь как красиво было бы дописать ещё одну строфу и закольцевать её всё той же чашкой латте…
Да, и вот эта строка
несколько тяжеловата для прочтения. Из-за «перста судьбы». Её никак нельзя заменить, не?5. «Стою на траве я, в лыжи обутый...» Дальше, наверное, можно не продолжать… Не, стих сам по себе неплох, но он явно из разряда «что вижу, то пою». А некоторые строчки "(Снег не растаял за ветхим сараем. Старая яблоня, старые груши Зябнут и ждут, когда он растает") так и просятся на хорошую переделку. Да, и запятые… Если во втором стихе их — явный избыток, то в этом — явный недостаток.
6. Танка. Холодная, как скалы острова Хоккайдо, смотрящие на скалы острова Кунашир. Ну а разве могут скалы в ком-то вызвать хоть какой-нибудь отклик?
7. Мелодично, напевно. Нравится. Но слово «скорей», предлагаемое вместо рифмы, так по-детски звучит… И ритм — во второй строфе чуть съехал и в предпоследней строке немного выбивается.
8. Если представить картинку как произведение какого-нибудь японского художника, а стих — как подпись к ней, то лучшей подписи, наверно, и желать нельзя. Образно, точно, лирично. У меня только один вопрос: а сможет ли это хокку жить без картинки? Сам себе отвечаю, что, наверно, сможет… Дай Бог, в общем.
9. Я просто приведу схемы этих трёхстиший:
5-6-3.
3-6-6.
Но двигаетесь вы в правильном направлении, автор
Итак, топ:
1 — 8.
2 — 4 (из-за соответствия теме и с надеждой на законченность).
3 — 7 (верю, что с ритмом и рифмой автор всё же разберётся)