avatar

Слово «роман» намекает, что произведение не об одном-единственном «этом». Это сейчас «роман» стал чем-то вроде набитой квестами повести.

А я и не говорил, что роман о чём-то одном.

Основная ветка, московская,

Все остальные… ну да, они как бы выражают то, что хотел донести автор, всякие вторичные идеи, высмеивание и тому подобное.

В топике сказано, что да, веток много, каждая доносит что-то своё. Высмеивает, пародирует, осуждает и т.д. и т.п. Но мне как-то это… было уже всё это, и честно — надоело.

Булгаков писал не «чистое фэнтези» или «чистый мистицизм». Он сделал винегрет из мистического реализма и фантасмагории (каковую, кажется, уважал и любил — см «Дьяволиада», например). Вот вам и ответ.

Это не ответ. «Зачем?» было не к тому, как написано, а что написано. Да, Мастер и Маргарита получили свою «награду», избавились от страданий и угодили к чёрту на кулички, в прямом и переносном смысле. Но… не знаю. Мне показалось, что смысл (в том числе и этой ветки) был не в этом. Да, можно много написать о любви, о том, что довелось вынести Маргарите ради этой любви, на что она пошла, но это мне тоже показалось не главным. Возможно, главное просто от меня ускользнуло *pardon*

Вообще говоря, все «потусторонние силы» подчиняются определенным правилам. Такова традиция. А уж что Воланд в Москве забыл — понятно из первого его появления :-D

Да я помню, и меня не удивляло его появление в Москве. Даже то, что имя возлюбленной и имя девушки, которая ему нужна — совпали. Фиг с ним, бывает. Но, блин, то что это имя должно быть только Маргарита — меня убило *pardon*

Касательно стиля и темпа. Приходится в наше время делать некоторую скидку на время не наше (тут можно ради интереса сравнить, например, с Лавкрафтом — Булгаков оказывается значительно «быстрее»). Это можно сказать о большинстве текстов, написанных до Второй Мировой (да и многих поздних тоже).

Да, это тоже понимаю. Это раньше описания Лондона на пять страниц были нормой, потому что мало кто там бывал, а сейчас только ленивый не видел этот самый Лондон по телевизору и не смотрел передачи о нём. И темп, соответственно, тоже вырос. Но я насчёт этого и не возмущался так-то, просто отметил, что эти описания малость не моё.

Но вообще интересно. Мы «Мастера и Маргариту» проходили в школе. Это было, кажется, одно из двух больших произведений, которые я сознательно дочитывал после того, как мы их «прошли». (Второе — «Преступление и Наказание».)

И мы его проходили, но я прошёл мимо него и добрался только сейчас)

 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль