«Заходите к нам на огонек…» Ну и зайду, почему бы нет?  Доброго вечера! 1.Внутрен
 
avatar

«Заходите к нам на огонек…» Ну и зайду, почему бы нет? :-) Доброго вечера!

 

1.

Внутренний монолог неплох, но слегка затянут – отрезать бы буквально на абзац. Не получилось удержать внимание до конца.

«Я –вью» — по сути, самая большая удача этого текста. К сожалению, чуть недоверченная. Любопытная эта связь между «явью» и «я-вью» выхвачена внимательным оком автора из сумерек, но очертания ее только угадываются, намечаются, не раскрыты в полной мере. Имхо))

Финал забавный, но прошедший мимо меня, простите. Саркофаг с тревожной кнопкой на какой-то момент перекинул ассоциативно на другую Алису – Селезневу, с ее технологиями. Но банки «апельсинового джема» и географические карты (те самые, что проплывали перед Алисой Кэрролла, когда та падала в нору) убедили – да, Кэрролл.

Но главный вопрос: монолог чей? Повернутого на Кэрролле нашего современника-маньяка, которому мерещатся Алисы и который мечтает разбить устои и очистить Вселенную посредством молотка? Или это монолог безумного Шляпника? Тогда фактура речи-монолога не кэрролловская, даже попытки такой стилизации нет. Чей монолог, какому персонажу и времени принадлежит?

 

2.

Миниатюра – практически готовая серия «Следствие вели… с Леонидом Каневским». История одного маньяка: был хороший мальчик, потом его обидели, да еще и сотрясение – стал плохой. Все прозрачно, вопросов не оставляет, стилистически интересных мест не обнаружено, вопрос о возрасте ребенка остается открытым. Средний текст – ни горяч, ни холоден, комнатной температуры.

 

3.

Юмор славный:

Вошедший вдруг стукнул себя по маске и, поставив топор на пол, открыл своё инкогнито. Инкогнита оказалась широкой, добродушной, украшенной двумя голубыми глазами.

И вот это еще:

Солидные дамы и те надежду потеряли, весь день сиднем сидят

Правильно, чего по лесам бегать, если там маньяки повывелись?:-)

Необходимость вычитки это все же не отменяет:

произнесенное с какой-то долей неожиданной долей надежды.

Но эти «гой еси» невозможные какие-то… Не только здесь, а в 90 % случаев, когда авторы берутся стилизовать речь героя с учетом диалектных и исторические особенностей. Вот на волевом усилии прочла, право слово, исключительно из уважения к неведомому автору.

Мысль текста меж тем интересная, здравая. Что-то в духе «Пока гром не грянет, мужик не перекрестится». Но куда, любезный автор, скажите на милость, вы подевали финал?

 

4.

Неплохо. История, к сожалению, с некоторых пор крепко поселившаяся в новостных лентах.

Однако показалось, что для такого малого объема стилистических перескоков многовато.

1-й отрывок: утро, побудка. Рассказано так, что настраивает на дальнейшее юмористические содержание.

2-й отрывок: собственно фокал гг, все серьезно, проясняется причина – не хочет «бебекать в этом стаде».

Этот контраст между 1-м и 2-м отрывками понравился, в нем есть изюминка. От «милой деточки», которой маньяк все еще кажется его матери – к его реальной сути.

Но тут появляется 3-й отрывок: очевидцы. Вот где перегруз и прямолинейная прямолинейность. Но, конечно, это самый простой путь рассказать о произошедшем.

И Маша в психушке – как-то уж совсем перебор. Нет, всякое бывает, но не в рамках же 2500.

 

5.

Ага, а здесь маньяк Божьей милостью. Убедительная шиза: божественная точность, божественная справедливость, божья длань. Человек – орудие Бога и санитар леса.

Детали хороши: и та тщательность, с которой гг моется после очередного «акта возмездия» и его быт (сушки эти – отлично!)

В целом удачная миниатюра: в малое количество знаков удалось вместить и историю, и детали, и финал.

 

ТОП:

1 место — 5

2 место — 4

3 место — 3

Похожие топики
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль