Вот я читаю у тебя про своих персонажей и прямо удивляюсь, насколько ты их видишь иначе, чем я )))
Я смотрю на них через призму своего жизненного опыта, моральных установок, религиозных взглядов, родительского воспитания, образования и фиг ещё знает чего)))))) *улыбнулась* Поэтому да, я их вижу иначе. И да, это совершенно нормально.
Мне было важно, наверное, встать на обе стороны конфликта и прочувствовать их правду. С Озавиром получилось чуть хуже, чем с Геленном, т.к. мне не хватило подробностей судебного разбирательства и планов самого Озавира по достижению цели. Я всё ещё не верю, что такой честный человек смог бы играть в двойную игру по отношению к старшему сыну Вадана. Думаю, Озавиру тяжело было бы обманывать мальчишку, когда бы до этого дошло дело. И я не уверена, что он бы ни сломался под грузом лжи и предательства. Он же даже на суде молчал, т.к. не хотел врать.
Но всё это лишь мои предположения
Я бы не сказал, что это пары главный — второго плана. Это скорее противопоставления.
В паре «маг — ученик» главный — это ученик, т.к. он растет и развивается, делает ошибки и несет за них ответственность. А кто такой маг? Он уже всего достиг — и в мастерстве, и в целостности личности. Ему дальше расти некуда. Поэтому он делится своей мудростью с учеником, а тот либо принимает её, либо отвергает ( в зависимости от характера). И на этом строится конфликт.
Но маг, он как бы… оттеняет ученика, а не сияет рядом с такой же яркостью.
А Гайяри в «Войне» — фокальный, какой же он второго плана, если писалось ради него?
Фокальный — это герой, находящийся в фокусе истории. Тут я с тобой поспорю и скажу, что это Нарайн. А Гайяри — это один из героев, от лица которых шло повествование, чьими глазами читатель видел мир.
Т.е. я его безумно люблю, но он «цельная личность, любящая, по-своему мудрая», так что не может быть главным. Ведь главный — это тот, чей внутренний конфликт ещё не разрешен)))))))))))))))))))))))))))
Отец для него — это семья, а Айсин — государство, родина. Не взаимозаменяемые они )))
Интересный момент)))) Заставляет иначе взглянуть на главу с казнью
Его смерть разве не оправдана сюжетом сейчас? А вообще чья-то?
Нууууууууу… нашел кого спросить на самом деле))) *ржёт* Боюсь, я буду слишком, нет, СЛИШКОМ пристрастна, так что не буду отвечать на этот вопрос. Не искушай меня соврать
А мне он нравился всегда. Потому что он умный и честный, потому что готов идти до конца, если знает, что прав.
А Стел тебе у Фиал нравится? Мне кажется, что он на Озавира во многом похож
Так, теперь принцип отбора…
В целом есть три критерия:
1. Умирает персонаж, который останавливает/замедляет рост ГГ (по этой причине самым первым умирает отец — его смерть освобождает место для роста ГГ. Из воина он становится императором).
2. Умирает персонаж, к которому ГГ привязался/влюбился (это даёт толчок для дальнейших изменений в ГГ).
3. Персонаж сюжетно должен умереть, т.к. он сыграл свою роль в повествовании.
Во второй книге на каждый критерий будет по одной смерти, я так думаю.
Мне было важно, наверное, встать на обе стороны конфликта и прочувствовать их правду. С Озавиром получилось чуть хуже, чем с Геленном, т.к. мне не хватило подробностей судебного разбирательства и планов самого Озавира по достижению цели. Я всё ещё не верю, что такой честный человек смог бы играть в двойную игру по отношению к старшему сыну Вадана. Думаю, Озавиру тяжело было бы обманывать мальчишку, когда бы до этого дошло дело. И я не уверена, что он бы ни сломался под грузом лжи и предательства. Он же даже на суде молчал, т.к. не хотел врать.
Но всё это лишь мои предположения
Но маг, он как бы… оттеняет ученика, а не сияет рядом с такой же яркостью.
Т.е. я его безумно люблю, но он «цельная личность, любящая, по-своему мудрая», так что не может быть главным. Ведь главный — это тот, чей внутренний конфликт ещё не разрешен)))))))))))))))))))))))))))
Так, теперь принцип отбора…
В целом есть три критерия:
1. Умирает персонаж, который останавливает/замедляет рост ГГ (по этой причине самым первым умирает отец — его смерть освобождает место для роста ГГ. Из воина он становится императором).
2. Умирает персонаж, к которому ГГ привязался/влюбился (это даёт толчок для дальнейших изменений в ГГ).
3. Персонаж сюжетно должен умереть, т.к. он сыграл свою роль в повествовании.
Во второй книге на каждый критерий будет по одной смерти, я так думаю.