Раз, я так понимаю, отзывы писать желающих немного, то напишу я. Тоже немного.
Сначала про «Стальную крысу». Потому что, как по мне, так она проще. Хотя я давно читал, забыть мог уже…
Мне вообще кажется, что американские авторы пишут проще, чем авторы старого света. И фильмы у них тоже проще. Это не к тому, что не бывает умных, глубоких вещей. Бывают, конечно, и немало. Но все-таки такой многослойности смыслов нет. Есть один массив. Ну, максимум, два: попсовый и для умных. И все.
А евроазийская культура очень многослойна, там в слоях этих можно закопаться…
Но хватит лирики ))
Гаррисон, «Стальная крыса»
Цикл представляет собой космооперу: все происходит в мире, где люди расселиились на несколько планет и как-то взаимодействуют друг с другом. В центре внимания, как в любой космоопере, не техника и технологии, а люди и всякие события, с ними происходящие. Первая история рассказывает об очень молодом, но очень умном и удачливом мошеннике, использующим в своих преступлениях как высокую подготовку технаря, так и личную храбрость и обаяние. Соббственно, он и есть — Стальная Крыса, такое прозвище.
Его ловят спецслужбы и вместо тюрьмы предлагают вербовку. Он соглашается и в дальнейшем уже сам становится ловцом разного рода преступников и террористов.
Как таковых минусов у произведения нет, кроме жанровости. Но это глупо — за жанр ругать. Не нравится — не читайте. Из плюсов: очень живо написано, насыщенный интрижный сюжет, обаятельный главный герой. Его спутница, которая появляется чуть позже ничем ему не уступает. Для школьников — эта книга просто лучше не придумаешь. Для взрослых на мой вкус простовата. Нет, интриги отменные и, помнится, у меня никогда не было ощущения, что герой заявлен умным, а сам тупит. Плюс к этому во всей серии местами появляются интересные общественно-политические идеи и аллюзии, что выводит книгу на уровень социальной фантастики даже. Но все же маловато слоев. И сюжет выглядит все-таки несколько рафинированным, сконструированным, а не жизненно-реальным.
Раз, я так понимаю, отзывы писать желающих немного, то напишу я. Тоже немного.
Сначала про «Стальную крысу». Потому что, как по мне, так она проще. Хотя я давно читал, забыть мог уже…
Мне вообще кажется, что американские авторы пишут проще, чем авторы старого света. И фильмы у них тоже проще. Это не к тому, что не бывает умных, глубоких вещей. Бывают, конечно, и немало. Но все-таки такой многослойности смыслов нет. Есть один массив. Ну, максимум, два: попсовый и для умных. И все.
А евроазийская культура очень многослойна, там в слоях этих можно закопаться…
Но хватит лирики ))
Гаррисон, «Стальная крыса»
Цикл представляет собой космооперу: все происходит в мире, где люди расселиились на несколько планет и как-то взаимодействуют друг с другом. В центре внимания, как в любой космоопере, не техника и технологии, а люди и всякие события, с ними происходящие. Первая история рассказывает об очень молодом, но очень умном и удачливом мошеннике, использующим в своих преступлениях как высокую подготовку технаря, так и личную храбрость и обаяние. Соббственно, он и есть — Стальная Крыса, такое прозвище.
Его ловят спецслужбы и вместо тюрьмы предлагают вербовку. Он соглашается и в дальнейшем уже сам становится ловцом разного рода преступников и террористов.
Как таковых минусов у произведения нет, кроме жанровости. Но это глупо — за жанр ругать. Не нравится — не читайте. Из плюсов: очень живо написано, насыщенный интрижный сюжет, обаятельный главный герой. Его спутница, которая появляется чуть позже ничем ему не уступает. Для школьников — эта книга просто лучше не придумаешь. Для взрослых на мой вкус простовата. Нет, интриги отменные и, помнится, у меня никогда не было ощущения, что герой заявлен умным, а сам тупит. Плюс к этому во всей серии местами появляются интересные общественно-политические идеи и аллюзии, что выводит книгу на уровень социальной фантастики даже. Но все же маловато слоев. И сюжет выглядит все-таки несколько рафинированным, сконструированным, а не жизненно-реальным.