Осень согласна с Зимой! ) Это логично. В них много общего.
Теперь по существу. Конечно, индивидуальное восприятие многое значит. Но ведь, согласитесь, правильней воспитывать у авторов и читателей чувство стиля, чем пытаться подстраиваться под стилистические неправильности. Если мы решили заниматься литературой, то следует отбросить отговорки и отнестись к делу по-взрослому. Мой тридцатилетний редакторский опыт говорит, что, если автор относится к себе критически и не ищет оправданий своим огрехам, то он быстро и успешно развивается. Если же «позволять себе», то навсегда останешься в дилетантах.
Есть очень распространенное заблуждение, что хорошие авторы не делают стилистических ошибок. Это не правда. Редактора были у всех писателей, кого мы называем великими. Вот мы с Натальей много внимания уделяем взаимной корректуре. Конечно, и спорим порой. Я так и ворчу на нее, но хорошую правку всегда принимаю и всегда за нее благодарен. Бывает еще так, что кто-то, найдя у другого неточность, начинает этим бравировать, мол, писать не умеешь. А ведь он его не уколол, а помог ему. Текст стал чище и спасибо за это критику!
Насчет того, что край капюшона дает большую зрительную картинку не могу согласиться. Вот я сразу начинаю соображать, а за какой край он его потянул. За верхний? За левый? За правый? Ведь есть разница. Если натянуть капюшон на лицо сверху, значит, закрыться от посторонних взглядов. Если же сбоку, то это, скорее проявление кокетства или смущения. В тексте играет всё. В том числе и такие мелочи.
Да, «переплели пальцы» не очень удачно. Лучше — «сплели». Пояс же — это ремень или что-то его заменяющее. Конечно, если сказать так, то понятно, о чем идет речь. Но все-таки, лучше поискать более точное выражение.
Осень согласна с Зимой! ) Это логично. В них много общего.
Теперь по существу. Конечно, индивидуальное восприятие многое значит. Но ведь, согласитесь, правильней воспитывать у авторов и читателей чувство стиля, чем пытаться подстраиваться под стилистические неправильности. Если мы решили заниматься литературой, то следует отбросить отговорки и отнестись к делу по-взрослому. Мой тридцатилетний редакторский опыт говорит, что, если автор относится к себе критически и не ищет оправданий своим огрехам, то он быстро и успешно развивается. Если же «позволять себе», то навсегда останешься в дилетантах.
Есть очень распространенное заблуждение, что хорошие авторы не делают стилистических ошибок. Это не правда. Редактора были у всех писателей, кого мы называем великими. Вот мы с Натальей много внимания уделяем взаимной корректуре. Конечно, и спорим порой. Я так и ворчу на нее, но хорошую правку всегда принимаю и всегда за нее благодарен. Бывает еще так, что кто-то, найдя у другого неточность, начинает этим бравировать, мол, писать не умеешь. А ведь он его не уколол, а помог ему. Текст стал чище и спасибо за это критику!
Насчет того, что край капюшона дает большую зрительную картинку не могу согласиться. Вот я сразу начинаю соображать, а за какой край он его потянул. За верхний? За левый? За правый? Ведь есть разница. Если натянуть капюшон на лицо сверху, значит, закрыться от посторонних взглядов. Если же сбоку, то это, скорее проявление кокетства или смущения. В тексте играет всё. В том числе и такие мелочи.
Да, «переплели пальцы» не очень удачно. Лучше — «сплели». Пояс же — это ремень или что-то его заменяющее. Конечно, если сказать так, то понятно, о чем идет речь. Но все-таки, лучше поискать более точное выражение.
С уважением
Владимир