Закончив разминку, Олег облачился в тренировочный доспех: толстую войлочную куртку на стёганой вате и хоккейную каску с приделанным забралом. Николай уже был готов, поэтому сразу вручил тренировочную саблю, выструганную из дерева, с металлическими утяжелителями для большего веса. Зрители отошли в сторону и расселись на длинной скамейке вдоль стены, дуэлянты встали напротив друг друга. Поединок был в первую очередь показательным, поэтому Николай сделал жест: объясняй. Олег кивнул и обратился к зрителям:
– Итак, первое, что вам надо запомнить. В спортивном и сценическом фехтовании учат красивым движениям: ударам, уколам и так далее. Но в спорте главная задача – набрать очки, а на сцене – показать внешнюю красивость боя. Мы же сражаемся максимально приближено к настоящему сражению, и во первых не ограждены от случайностей, а во вторых наша задача – добиться, чтобы противник не мог продолжать поединок. В пределах разумного, конечно. Никогда не сосредотачивайтесь только на клинке, в поединке вы в целом – оружие.
– Точно, – подтвердил Николай. – Ангард.
Олег негромко фыркнул: Николай так и остался любителем терминологии дуэлянтов семнадцатого века. Ну что же, раз приглашают встать в позицию… Первый удар в грудь Кречет парировал. Второй наискось в левый бок оказался неожиданным, к тому же Николай попытался достать противника ногой – пришлось уходить на шаг назад. Ответный финт, когда сабля вроде летит вправо, а на самом деле уходит в левое бедро, уткнулся в защиту Николая. Снова пришлось отступать… И тут Николай попался. Олег направил саблю в грудь противнику, и тот, естественно, готовился парировать удар. В это мгновение Кречет сделает молниеносный поворот руки в запястье, сабля описала полукруг вниз, с огромной силой, уже снизу, ударила по вражескому клинку и выбила из руки.
С импровизированной зрительской трибуны раздались рукоплескания. Николай громко рассмеялся:
– Сдаюсь, – снял шлем, потёр запястье. – Ну и силён ты стал. Только слишком уж любишь рисковать. А если бы я не поверил в твой финт?
– Я бы всё равно успел уйти в защиту.
Одна из девушек расстроенно спросила:
– И всё?
Николай рассмеялся:
– В этом и состоит искусство. Я проиграл. А красивые взмахи оставьте кинофильмам. Только, – он погрозил пальцем в сторону зрителей, – позволит кто себе такой же рисковый фортель – по пальцам бить буду нещадно. Сколько я видел, когда на турнирных поединках «успел» так и осталось с добавкой «бы».
Я, если позволишь, тебе пример драки приведу
Закончив разминку, Олег облачился в тренировочный доспех: толстую войлочную куртку на стёганой вате и хоккейную каску с приделанным забралом. Николай уже был готов, поэтому сразу вручил тренировочную саблю, выструганную из дерева, с металлическими утяжелителями для большего веса. Зрители отошли в сторону и расселись на длинной скамейке вдоль стены, дуэлянты встали напротив друг друга. Поединок был в первую очередь показательным, поэтому Николай сделал жест: объясняй. Олег кивнул и обратился к зрителям:
– Итак, первое, что вам надо запомнить. В спортивном и сценическом фехтовании учат красивым движениям: ударам, уколам и так далее. Но в спорте главная задача – набрать очки, а на сцене – показать внешнюю красивость боя. Мы же сражаемся максимально приближено к настоящему сражению, и во первых не ограждены от случайностей, а во вторых наша задача – добиться, чтобы противник не мог продолжать поединок. В пределах разумного, конечно. Никогда не сосредотачивайтесь только на клинке, в поединке вы в целом – оружие.
– Точно, – подтвердил Николай. – Ангард.
Олег негромко фыркнул: Николай так и остался любителем терминологии дуэлянтов семнадцатого века. Ну что же, раз приглашают встать в позицию… Первый удар в грудь Кречет парировал. Второй наискось в левый бок оказался неожиданным, к тому же Николай попытался достать противника ногой – пришлось уходить на шаг назад. Ответный финт, когда сабля вроде летит вправо, а на самом деле уходит в левое бедро, уткнулся в защиту Николая. Снова пришлось отступать… И тут Николай попался. Олег направил саблю в грудь противнику, и тот, естественно, готовился парировать удар. В это мгновение Кречет сделает молниеносный поворот руки в запястье, сабля описала полукруг вниз, с огромной силой, уже снизу, ударила по вражескому клинку и выбила из руки.
С импровизированной зрительской трибуны раздались рукоплескания. Николай громко рассмеялся:
– Сдаюсь, – снял шлем, потёр запястье. – Ну и силён ты стал. Только слишком уж любишь рисковать. А если бы я не поверил в твой финт?
– Я бы всё равно успел уйти в защиту.
Одна из девушек расстроенно спросила:
– И всё?
Николай рассмеялся:
– В этом и состоит искусство. Я проиграл. А красивые взмахи оставьте кинофильмам. Только, – он погрозил пальцем в сторону зрителей, – позволит кто себе такой же рисковый фортель – по пальцам бить буду нещадно. Сколько я видел, когда на турнирных поединках «успел» так и осталось с добавкой «бы».