6 — Стиль и язык автора — насколько вам хорошо читается — 2
7 — Завлекательность текста в целом — 3
Оффтопик
«Комната представляла собой приёмную для пациентов» — это показалось лишним. Вроде все от лица героя, а тут такая докладайка.
«скривился Нортель и вернулся к своему прежнему занятию» — к какому «прежнему»? Не кривиться? Что-то он многовато кривится по тексту.
«кривиться» — ну вот опять.
«скептически» — там знают, кто такие скептики?
«В чём проблема?» — бабосов нету Простите, не удержалась. Слишком современно.
«Вообще» — современное слово паразит.
«Казалось, ещё немного/,/ и одежда задымится» — заканчиваем оборот зпт
Ридан Нортель пробирался сквозь толпу на площади…
Ридан остановился и осмотрелся. Он сам не заметил, как залез в самую толчею. Прохожие сновали туда-сюда, а торговцы наперебой кричали о лучшем товаре
— не заметила разницы.
Подол простого коричневого платья задрался, оголив белые щиколотки, крупные жёлтые бусы сбились на затылке, а тёмные косы разметались в стороны. Соломенная шляпа съехала, широкими полями закрыв лицо девушки. Ридан присел рядом с ней, нащупал пульс и прикрыл глаза… Ридан аккуратно приподнял голову девушки, убрал шляпу и вгляделся в лицо. Ничего примечательного: острые скулы, курносый нос, тонкие бледные губы, густые тёмные ресницы и брови. Встреть Ридан её на улице, прошёл бы мимо, не заметив. Он несильно похлопал девушку по щекам, встряхнул — ничего не изменилось.
«Густые темные ресницы и брови». Это так необычно, брови на лице С чего бы? Подарите хоть одно прилагательное бровям или удалите их вместе с ресницами.
Ридан «прикрыл глаза», а потом так и не открыл. Видимо, так и нес девушку с закрытыми глассками.
Простите, соломенная шляпа с широкими краями закрыла лицо — и Ридан видит сбившиеся крупные бусы аж на затылке. Это как это? А на шее их уже нету? И видит через соломенную шляпу? О_О. Точно — маг! Если бусы аж на затылке — значит, упали. Упали и так до сих пор и лежат на площади?
Коротенькие косички чиркнули по пыльной мостовой, подол взметнулся, руки безвольно повисли — Ридан подхватил девушку на руки, не став слушать дальнейшие догадки зевак.
Логика нарушена. Сначала подхватил на руки, а потом всякое там чиркание по пыльной мостовой. Ну ладно, руки повисли. Но подол у нее до щиколоток и ниже. Куда он взметнулся? Шалунишка-ветер?
А кто украл ее «темные косы, а»? «Темные косы — коротенькие косички» Логика ушла спать.
— К лекарю, — ответил Ридан, даже не обернувшись.
а с чего ему оборачиваться? Может, еще и раскланяться? Не надо «даже».
А как же…,
очень и очень странный знак. Многоточие не нуждается в зпт
Ридан в раздражении дёрнул плечом
опять не поняла, с чего он то кривится, то плечами дергает. Нервный какой-то.
Иртан вошёл в компании хорошенькой помощницы.
Она — компаньонка? Если нет, то — вместе или в сопровождении.
Глаза у неё оказались голубыми, что необычайно шло светлым косам, пухлым розовым губам и румяным щёчкам.
Одежда идет человеку. А глаза к косам, губам и щечкам… Нонсенс. Вообще, маньяк какой-то это Ридан. Одну девушку притащил, у другой пухлоту губ рассматривает. Оно ему сейчас надо? Фокал-то его!
— А откуда она вообще? — заинтересовался Ридан.
Только счас и заинтересовался? И это современное «вообще» Просто — спросил.
— Пить будешь, спящая царевна? — спросила Мита.
Они знают наши сказки?
Мита сочувственно глянула на подругу и вернулась на стул.
вернулась на место или присела на стул.
— Кажется, я хотела куда-то сходить с утра. — Варвара пыталась уловить мысль, бьющуюся где-то совсем близко, но та всё время ускользала.
У Варвары полный непорядок с мыслями. Они постоянно устраивают бои в ее голове!
То сочувственно, то возмущенно. Не надо описывать так постоянно, что чувствуют герои. Покажите мне это! Ну хоть через раз уберите этику!
В проёме показался высокий молодой мужчина. Тёмно-синие брюки заправлены в высокие сапоги. На поясе прикреплён узкий кинжал в две ладони длиной в ножнах с изящной золотой вязью.
Прикреплен все же не кинжал, а ножны. Кинжал может висеть. Как-то одежда у вас постоянно живет своей жизнью. Тут смотрит Варвара, ей прям так интересен цвет его брюк? Скорее, штанов. Брюки — особый вид одежды.
Это ж сколько нужно энергии на такую мощь взгляда? И какая же стихия спрятана в человеке с таким цветом глаз? Неужели Мита права, и перед ней сейчас стоит сильнейший маг смерти, колдун необычайной мощи?
А разве Мита говорила подобное? И чуть меньше «мощи». Вообще энергия и мощь схожи. Сколько же мощи нужно на мощь? Лучше бы перефразировать.
— Итак, Варвара, вы/,/ правда/,/ не понимаете/,/ откуда у вас столь внезапный и беспробудный сон? — ровным тоном спросил Нортель, глядя в окно.
зпт
Она будто становилась каждой травинкой, тянущейся к светлому небу, каждым листочком, дрожащем на ветру, каждой птичкой, поющей свои песни солнцу. Весна всегда была её временем
. – и поэтому нравилось наблюдать за садом? А летом — не нравилось? Надо как-то объяснить, почему весна.
Погода продолжала радовать. Солнце ощутимо припекало
вроде бы в начале главы она не радовала нисколько. Кого радовала погода?
Развляечениях
Дверь отворилась, звякнул колокольчик на подкове — странный символ, призванный защищать дом от злых духов — и в лавку зашёл высокий мужчина. В холщовых штанах и хлопковой рубашке, впрочем ножны остались неизменными
Тут я впала в ступор. Он уже заходил, только тогда был молодым и высоким мужчиной, а сейчас — просто высоким мужчиной. Хнык. С чего мужчина-то, если она его уже знает? Не надо этого обезличивания — надо имя. Ножны остались неизменными, а что с кинжалом? Он изменился? Были брюки, стали — штаны? Невероятные изменения облика. Но были синие, и Варвара это заметила. Тут холщовые — без указания цвета. Причем одежда тут (кроме «простого» платья) только у Нортеля. Это так необходимо? Но «в… штанах» уже лучше, хоть рубашка сама по себе в брюки не заправляется.
Варя-варвара-варюшка
определитесь, как называть героиню. Ладно, пусть ее зовут Варюшка. Но от лица ее — либо Варя, либо Варвара. А то словно у вас две героини.
Наутро Варвара пошла на разведку.
боем? просто вышла в город.
Ридан легко подхватил безвольное тело на руки и понёс прочь с площади, даже не обернувшись в ответ на вопросы любытствующих.
а бывает «вольное тело»? Были руки безвольные… Второй раз это странно. И опять взял и не обернулся! А должен был обернуться и всем рассказывать, куда и для чего он тащит Варвару? Не надо про эти оборачивания!
Мысли беспорядочно бились в голове, ударяясь друг о друга и никак не хотели договориться.
А еще они могут драться и стучать зубами. Дикие мысли, живущие своей жизнью. И двойное необорачивание героя.
У меня полное дежа вю, и оно не на пользу главе.
«взяла стакан» — стекло было дорого, может, кружку?
Про друга информация настолько сбивчивая и торопливая, что лучше бы ее не было вовсе.
Героев не вижу совсем. Какие-то бусы, подолы, ножны, брюки, штаны… Пока — не верю. Да, возможно, это предназначение, но оно меня не убедило. Нужно обоснование, с чего он так с ней носится — в прямом и переносном смыслах.
Когда разговаривают двое — постарайтесь через раз удержаться от атрибуции. А то и через два раза.
Грон Ксения
1 — Логичность изложения, организация/внятность текста — 2
2 — Достоверность событий на основании фандопа, обоснование фандопа (по мере возможности) — 3
3 — Сюжет — развитие, гладкость, понятность, достоверность, интересность — 2
4 — Диалоги — информативность, живость, реальность — 1
5 — Герои — верите им? Видите их? — 1
6 — Стиль и язык автора — насколько вам хорошо читается — 2
7 — Завлекательность текста в целом — 3
«Комната представляла собой приёмную для пациентов» — это показалось лишним. Вроде все от лица героя, а тут такая докладайка.
«скривился Нортель и вернулся к своему прежнему занятию» — к какому «прежнему»? Не кривиться? Что-то он многовато кривится по тексту.
«кривиться» — ну вот опять.
«скептически» — там знают, кто такие скептики?
«В чём проблема?» — бабосов нету Простите, не удержалась. Слишком современно.
«Вообще» — современное слово паразит.
«Казалось, ещё немного/,/ и одежда задымится» — заканчиваем оборот зпт
— не заметила разницы. «Густые темные ресницы и брови». Это так необычно, брови на лице С чего бы? Подарите хоть одно прилагательное бровям или удалите их вместе с ресницами.Ридан «прикрыл глаза», а потом так и не открыл. Видимо, так и нес девушку с закрытыми глассками.
Простите, соломенная шляпа с широкими краями закрыла лицо — и Ридан видит сбившиеся крупные бусы аж на затылке. Это как это? А на шее их уже нету? И видит через соломенную шляпу? О_О. Точно — маг! Если бусы аж на затылке — значит, упали. Упали и так до сих пор и лежат на площади?
Логика нарушена. Сначала подхватил на руки, а потом всякое там чиркание по пыльной мостовой. Ну ладно, руки повисли. Но подол у нее до щиколоток и ниже. Куда он взметнулся? Шалунишка-ветер?А кто украл ее «темные косы, а»? «Темные косы — коротенькие косички» Логика ушла спать.
а с чего ему оборачиваться? Может, еще и раскланяться? Не надо «даже». очень и очень странный знак. Многоточие не нуждается в зпт опять не поняла, с чего он то кривится, то плечами дергает. Нервный какой-то. Она — компаньонка? Если нет, то — вместе или в сопровождении. Одежда идет человеку. А глаза к косам, губам и щечкам… Нонсенс. Вообще, маньяк какой-то это Ридан. Одну девушку притащил, у другой пухлоту губ рассматривает. Оно ему сейчас надо? Фокал-то его! Только счас и заинтересовался? И это современное «вообще» Просто — спросил. Они знают наши сказки? вернулась на место или присела на стул. У Варвары полный непорядок с мыслями. Они постоянно устраивают бои в ее голове! То сочувственно, то возмущенно. Не надо описывать так постоянно, что чувствуют герои. Покажите мне это! Ну хоть через раз уберите этику! Прикреплен все же не кинжал, а ножны. Кинжал может висеть. Как-то одежда у вас постоянно живет своей жизнью. Тут смотрит Варвара, ей прям так интересен цвет его брюк? Скорее, штанов. Брюки — особый вид одежды. А разве Мита говорила подобное? И чуть меньше «мощи». Вообще энергия и мощь схожи. Сколько же мощи нужно на мощь? Лучше бы перефразировать. зпт . – и поэтому нравилось наблюдать за садом? А летом — не нравилось? Надо как-то объяснить, почему весна. вроде бы в начале главы она не радовала нисколько. Кого радовала погода? Тут я впала в ступор. Он уже заходил, только тогда был молодым и высоким мужчиной, а сейчас — просто высоким мужчиной. Хнык. С чего мужчина-то, если она его уже знает? Не надо этого обезличивания — надо имя. Ножны остались неизменными, а что с кинжалом? Он изменился? Были брюки, стали — штаны? Невероятные изменения облика. Но были синие, и Варвара это заметила. Тут холщовые — без указания цвета. Причем одежда тут (кроме «простого» платья) только у Нортеля. Это так необходимо? Но «в… штанах» уже лучше, хоть рубашка сама по себе в брюки не заправляется. определитесь, как называть героиню. Ладно, пусть ее зовут Варюшка. Но от лица ее — либо Варя, либо Варвара. А то словно у вас две героини. боем? просто вышла в город. а бывает «вольное тело»? Были руки безвольные… Второй раз это странно. И опять взял и не обернулся! А должен был обернуться и всем рассказывать, куда и для чего он тащит Варвару? Не надо про эти оборачивания! А еще они могут драться и стучать зубами. Дикие мысли, живущие своей жизнью. И двойное необорачивание героя.У меня полное дежа вю, и оно не на пользу главе.
«взяла стакан» — стекло было дорого, может, кружку?
Про друга информация настолько сбивчивая и торопливая, что лучше бы ее не было вовсе.
Героев не вижу совсем. Какие-то бусы, подолы, ножны, брюки, штаны… Пока — не верю. Да, возможно, это предназначение, но оно меня не убедило. Нужно обоснование, с чего он так с ней носится — в прямом и переносном смыслах.
Когда разговаривают двое — постарайтесь через раз удержаться от атрибуции. А то и через два раза.
Неплохая задумка, надо дорабатывать.