Первое: всё-таки во множестве случаев СТАВИТСЯ. Если бы Вы потрудились написать не столь лапидарно, а не поленились привести правила, мне и не пришлось бы Вам о них напоминать.
Нет нужды цитировать целиком учебник в одном конкретном случае, потому что В ПРЕДСТАВЛЕННОЙ ФОРМЕ ПЕРЕД «ИЛИ» ЗПТ. НЕ СТАВИТСЯ..
Два противопоставляемых предложения, в первом из которых союз «или» опущен. Воля Ваша считать, что в данном предложении есть общее подлежащее «грусть», также опущенное, а я вижу здесь опущенный союз «или», потому что в предыдущем и последующем катрене идут ПЕРЕЧИСЛЕНИЯ ПРОТИВОПОСТАВЛЯЕМЫХ ДЕЙСТВИЙ этой самой «грусти». Или она поступит так, или иначе…
А вот это уже начинаются предположения, которые вызваны конкретными формулировками. И уже по наличию таких предположений можно делать вывод о точности таких формулировках, в которых пропущены ВЕСЬМА ВАЖНЫЕ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ СИНТАКСИСА СЛОВА. А если они пропущены, то, во-первых, это — минус автору, а, во-вторых, по форме (а не по предположениям) здесь имеет место нарушенная пунктуация, дающая повод к таким толкованиям. И даже странно видеть у Вас, приверженца именно ФОРМЫ высказывания, такое пренебрежение формальной стороной синтаксиса, напрямую влияющую на смысл.
Так что, прошу Вас, не стоит мне доказывать истинность Вашего мнения, ибо я вижу то, что вижу. А вижу я грубую ошибку с филологической точки зрения, и наша дискуссия, которой могло бы не быть, разберись автор со знаками и с пропущенными словами (только потому, что эти слова не укладывались в стихотворный размер), тому явное подтверждение.
Первое: всё-таки во множестве случаев СТАВИТСЯ
Не во множестве, а только в двух. И то второй случай (перечисление) не нашёл своё отражение в цитируемом Вами правиле. Так что не надо передёргивать: в пункте речь шла лишь об одном случае применения зпт перед «или». И, кстати, отсутствие общего придаточного предложения — ещё не основание для того, чтобы сразу ставить запятую. Вы сами отметили, что нет подлежащего, и это вызвало различные трактовки. Но покажите это текст любому преподавателю-филологу, можно даже из средней школы, и посмотрим, какая трактовка будет у него. И что он скажет автору, который позволяет себе допускать такие ляпы.
И вот ещё один момент. Проверочный (раз уж речь зашла о проверках):
сжигает отрешением дотла,
или прохладою поманит своевольно.
«Или» легко заменить на «и» без особой потери смысла. А перед «и», если нет ярко выраженного (а не воображаемого) наличия двух грамматических основ (то есть, подлежащего и сказуемого) зпт. не ставится.
Так что, прошу Вас, не стоит мне доказывать истинность Вашего мнения, ибо я вижу то, что вижу. А вижу я грубую ошибку с филологической точки зрения, и наша дискуссия, которой могло бы не быть, разберись автор со знаками и с пропущенными словами (только потому, что эти слова не укладывались в стихотворный размер), тому явное подтверждение.
Не во множестве, а только в двух. И то второй случай (перечисление) не нашёл своё отражение в цитируемом Вами правиле. Так что не надо передёргивать: в пункте речь шла лишь об одном случае применения зпт перед «или». И, кстати, отсутствие общего придаточного предложения — ещё не основание для того, чтобы сразу ставить запятую. Вы сами отметили, что нет подлежащего, и это вызвало различные трактовки. Но покажите это текст любому преподавателю-филологу, можно даже из средней школы, и посмотрим, какая трактовка будет у него. И что он скажет автору, который позволяет себе допускать такие ляпы.И вот ещё один момент. Проверочный (раз уж речь зашла о проверках):
«Или» легко заменить на «и» без особой потери смысла. А перед «и», если нет ярко выраженного (а не воображаемого) наличия двух грамматических основ (то есть, подлежащего и сказуемого) зпт. не ставится.