Говорят, мир такой огромный и никому из нас невозможно обойти его весь
Может, вместо «нас» лучше «людей» или просто «никому невозможно», или «человеческой жизни не хватит, чтобы обойти его весь?»
А в целом по главе… Судьба Джейны, конечно, трогает, но, слишком как-то ощущается постановочность событий. Понятно, что они несут в себе что-то важное, но уж больно местами неестественно всё происходит.
Попытаюсь проанализировать, почему так.
Ну, начинается вроде бы с обычного рабочего дня Джейны, и вдруг она начинает вспоминать. Хотя, так могло бы быть, что она именно в этот день решила вспомнить историю своего попадания в эти края, но тогда неплохо бы, чтобы сами воспоминания стали мотивом для дальнейших действий, то есть, чтобы она не просто продолжила работать, а, скажем, разозлилась и совершила какую-то глупость, из которой бы и вытекли остальные события, а так — это просто повод рассказать читателю. Хотя, рассказать-то надо, да, это интересный и важный момент.
Дальше она идёт купаться, и тоже выглядит как-то странно, будто она чего-то двруг решила искупаться именно сегодня. Может быть, сказать, что она всегда (ну или время от времени) купалась после работы? Хотя, тоже момент хороший тем, что он рассказывает, что Джейна умеет хорошо плавать и нырять, прямо намёк, что ей прямая дорога к морю. Намёк этот хороший, то есть он правильным образом подогревает читательские ожидания, как мне кажется. То есть читатель уже верит автору, что эта девушка будет задействована в морской истории, что она тут не просто для виду. Но вот эпизод с купанием «чего-то вдруг захотелось именно сейчас», если бы его сделать как, скажем, обычный — что Джейна почти каждым вечером купалась, вот и сегодня пошла?
Дальше, она купалась, и услышала вдруг разговор. Я там не поняла, чего она пряталась, если на берегу лежала её одежда, мальчишки могли её увидеть, тогда бы ещё остались подглядывать. И с какой другой стороны Джейна решила выйти? Ощущение, что она куда-то перемещается, туда, где одежды уже не будет, и тем не менее, она одевается…
Вопрос такой — а обязательно, чтобы она этот разговор вообще слышала? И чего мальчишки к берегу пошли, почему именно там стали об этом трепаться? Мне вообще кажется, что если убрать этот разговор, ничего не пропадёт, ну увидит она Серого потом, прямо на служении, просто будет для неё неожиданность, но какая разница, заранее она об этом узнает, или уже прямо там?
Дальше у Вария вдруг всплывает какой-то браслет… Почему именно так вдруг, и почему именно сейчас? Может быть, про браслет можно было рассказать сразу, когда говорится о том, что мать исчезла, и что отец запил, а дядя забрал Джейн, вот там же и сказать, что всё, что теперь напоминало о маме — это вот этот браслет, найденный случайно в вещах родителей. И там же упомянуть, что Варий как-то на него взглянул уже когда-то раньше и сказал, что ему показалось, что где-то он что-то такое видел.
Мне кажется, если как-то так всё организовать, уже меньше будет выпирать, что именно сегодняшним днём подозритеьлно много совпадений произошло.
Ну дальше теперь по героям. Изен и Бертвуд как-то очень мельком показаны, хотя про Изена сказано, что он долговязый, но вот кто они такие? Сыновья дяди? Соседские мальчишки, которые вечно пристают? Или кто? Чего рядом вьются? Может, Джейна им ещё и завидует, потому что ей кажется, что дядя на неё наседает, а их праздные шатания никак не комментирует? Или эти двое вообще не в дядином ведомстве?
Варий — тоже вызывает вопросы, хотя там в конце сказано, что Джейна его перестала боятся, но вот возникает вопрос — а как они познакомились? Всё-таки подозрительно, что маленькая девочка бегает к какому-то странному дядьке… И ещё с какими-то поручениями, которые тоже не понятно кто ей даёт. Может быть, как-то приоткрыть завесу на историю их знакомства? Например, Джейну как раз могло зацепить то, что Варий случайно увидел у неё браслет (только не этим днём, а когда-то раньше), попросил посмотреть, и Джейне показалось, что может быть Варий что-то может знать про её маму? НУ он, типа, не знал, но начал рассказывать про дальние страны, и Джейна заинтересовалась, и опять же мысли о том, что это может как-то помочь понять, чего с мамой случилось, её и удержали от того, чтобы убежать от неприятного (как показалось сначала) дядьки?
Так, чтобы оно всё как-то казалось более мотивированно и связано между собой.
А в целом по главе… Судьба Джейны, конечно, трогает, но, слишком как-то ощущается постановочность событий. Понятно, что они несут в себе что-то важное, но уж больно местами неестественно всё происходит.
Попытаюсь проанализировать, почему так.
Ну, начинается вроде бы с обычного рабочего дня Джейны, и вдруг она начинает вспоминать. Хотя, так могло бы быть, что она именно в этот день решила вспомнить историю своего попадания в эти края, но тогда неплохо бы, чтобы сами воспоминания стали мотивом для дальнейших действий, то есть, чтобы она не просто продолжила работать, а, скажем, разозлилась и совершила какую-то глупость, из которой бы и вытекли остальные события, а так — это просто повод рассказать читателю. Хотя, рассказать-то надо, да, это интересный и важный момент.
Дальше она идёт купаться, и тоже выглядит как-то странно, будто она чего-то двруг решила искупаться именно сегодня. Может быть, сказать, что она всегда (ну или время от времени) купалась после работы? Хотя, тоже момент хороший тем, что он рассказывает, что Джейна умеет хорошо плавать и нырять, прямо намёк, что ей прямая дорога к морю. Намёк этот хороший, то есть он правильным образом подогревает читательские ожидания, как мне кажется. То есть читатель уже верит автору, что эта девушка будет задействована в морской истории, что она тут не просто для виду. Но вот эпизод с купанием «чего-то вдруг захотелось именно сейчас», если бы его сделать как, скажем, обычный — что Джейна почти каждым вечером купалась, вот и сегодня пошла?
Дальше, она купалась, и услышала вдруг разговор. Я там не поняла, чего она пряталась, если на берегу лежала её одежда, мальчишки могли её увидеть, тогда бы ещё остались подглядывать. И с какой другой стороны Джейна решила выйти? Ощущение, что она куда-то перемещается, туда, где одежды уже не будет, и тем не менее, она одевается…
Вопрос такой — а обязательно, чтобы она этот разговор вообще слышала? И чего мальчишки к берегу пошли, почему именно там стали об этом трепаться? Мне вообще кажется, что если убрать этот разговор, ничего не пропадёт, ну увидит она Серого потом, прямо на служении, просто будет для неё неожиданность, но какая разница, заранее она об этом узнает, или уже прямо там?
Дальше у Вария вдруг всплывает какой-то браслет… Почему именно так вдруг, и почему именно сейчас? Может быть, про браслет можно было рассказать сразу, когда говорится о том, что мать исчезла, и что отец запил, а дядя забрал Джейн, вот там же и сказать, что всё, что теперь напоминало о маме — это вот этот браслет, найденный случайно в вещах родителей. И там же упомянуть, что Варий как-то на него взглянул уже когда-то раньше и сказал, что ему показалось, что где-то он что-то такое видел.
Мне кажется, если как-то так всё организовать, уже меньше будет выпирать, что именно сегодняшним днём подозритеьлно много совпадений произошло.
Ну дальше теперь по героям. Изен и Бертвуд как-то очень мельком показаны, хотя про Изена сказано, что он долговязый, но вот кто они такие? Сыновья дяди? Соседские мальчишки, которые вечно пристают? Или кто? Чего рядом вьются? Может, Джейна им ещё и завидует, потому что ей кажется, что дядя на неё наседает, а их праздные шатания никак не комментирует? Или эти двое вообще не в дядином ведомстве?
Варий — тоже вызывает вопросы, хотя там в конце сказано, что Джейна его перестала боятся, но вот возникает вопрос — а как они познакомились? Всё-таки подозрительно, что маленькая девочка бегает к какому-то странному дядьке… И ещё с какими-то поручениями, которые тоже не понятно кто ей даёт. Может быть, как-то приоткрыть завесу на историю их знакомства? Например, Джейну как раз могло зацепить то, что Варий случайно увидел у неё браслет (только не этим днём, а когда-то раньше), попросил посмотреть, и Джейне показалось, что может быть Варий что-то может знать про её маму? НУ он, типа, не знал, но начал рассказывать про дальние страны, и Джейна заинтересовалась, и опять же мысли о том, что это может как-то помочь понять, чего с мамой случилось, её и удержали от того, чтобы убежать от неприятного (как показалось сначала) дядьки?
Так, чтобы оно всё как-то казалось более мотивированно и связано между собой.