avatar

Часть вторая. Первый фрагмент.

 

Игорь обошел его за сорок минут, продираясь через заросли полыни, рискуя сломать ногу, попав в невидимую под травой яму, или наступить на арматуру.

Неоднознаность. Или нужны точки с запятыми, чтобы расставить иерархию в этом предлоежнии, или лучше вааще не гнаться за совершенно левыми подробностями и уточнениями, не делающими никакой погоды, а только затрудняющими чтение.

 

Старая двухэтажка обещаний не обманула ни в чем.

Двухэтажка обещала, двухэтажка не врала, только что наобещала — это знает лишь герой. В общем, читатель, ты заинтригован, чего пообещала двуэтаэка Игорю? Да? Точно? Ты точно уверен, что не сомневаешься? Ведь надо точно знать, что ты дотерпишь до того момента, когда станет ясно. Потому что ты заинтригован уже! Уже заинтригован!

 

Шершавые стены пахли не плесенью, а побелкой — едва уловимо, прохладно.

Ну да, они пахли не плесенью, не вишнёвым сиропом, не спреем от графити, они пахли побелкой. А потолок пах свежим линолеумом, а пол — обойным клеем и щеголял свеженькими новыми обоями. Не моющимися, зато экологически-чистыми.

 

Единственная надпись оказалась цитатой из Пушкина.

Да-да, то ли посетители этой многообещающией двухэтажки были людями культурными и на стенах не писали, то ли творчество прохожих вандалов ограничивалось исключительно рисунками, а надпись среди этого простодушного граффити была только одна… Литературная! Или, нет? Говаривают, Пушкин на полях своих черновиков писал отнюдь не всегда литературно…

 

Дверь открылась с тем скрипом, что похож на приветствие старого друга.

Вообще говоря, у дверей ограниченный набор скрипов, так вот это был тот самый из знакомого любому читателю набора, который похож на приветствие старого друга. А вообще, всем известно, что в арсенале дверей бывают следующие скрипы:

— Плач ребёнка;

— Вопль драной кошки;

— Железом по стеклу;

— Приветсвие старого друга;

— Гип-гип, ура!

В общем, когда автор говорит «с тем скрипом, что», он отсылает читателя к этому общеизвестному набору дверных скрипов.

 

Открылась и впустила в затененную прохладу старого дома, тихого и пустого, как голова фарфоровой куклы.

Таки побелка была снаружи дома? Двуэтажка умела не только обещать, она ещё и использовала духи с ароматом побелки. А вообще она была панельная.

Затенённая прохлада старого дома — это крута…

Голова фарфоровой куклы? Гм… Может, лучше сказать «голова блондинки»? У кого она пустее — это ещё вопрос…

 

Игорь не спускался в подземную часть дома; подвал — почти ад, никогда не знаешь, выберешься оттуда или нет.

Таки Игорь с двухэтажкой — старые знакомые. Она ему чего-то обещала, наверное, что подушится духами с ароматом старой плесени, а подушилась — побелкой. Он бывал тут не раз, раз «не спускался» а не «решил не спускаться» или «не стал спускаться».

Подвал — это да, всегда почти ад, на входе стоит дверь, которая пропускает только в одну сторону. Или можно влезть в него и не заметить, как слесарь тем временем увидит, что на дверце в подвал нет замка, решит: ай-яй-яй, непорядок… Надо всё исправить… И навесит этот самый замок.

 

Дом сделал однажды вдох, втянув в себя горечь травы, и уже не захотел с нею расставаться. Или, может, он забрал у полыни ее горечь в благодарность за защиту подступов.

Усё, не говорите мне больше, что это реализм. Или реальность у каждого своя, кто-то верит, что дома — живые…

 

На площадке были двери четырех квартир, на одной даже номер — кое-где блестевшая необлезшей позолотой цифра «3». Приглашение посетить первой именно эту квартиру. Игорь принял его и толкнул дверь.

???

Ну да, цифра три — она на удачу. Или её использовали (целенаправленно) в качестве буквы «З», что надо читать как: «заходи, гостем будешь!»

 

Впитавшая в себя годы одиночества

Вообще, эта дверь впитывала в себя время…

 

или сырость многочисленных дождей

Весь подъезд в этом доме протекал. Но снаружи дом пах побелкой, изнутри — полынью, но никак не плесенью. В жанре реализм, где на мистику эту странность и не спишешь…

 

Доски чуть прогибались, но казались более-менее надежной опорой, хотя, конечно, он рисковал все равно.

Читатель, ты всё ещё заинтригован, зачем герой туда полез?

 

Игорь прошел дальше. Он не любил кухни, они почему-то всегда оказывались самыми неуютными и захламленными.

А… О… Кажется я начинаю понимать. Этот мил человек в старых домах ищет чем поживиться. Так что и кухонь перевидал не мало…

 

Ох… Злая я, да.

 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль