Хотя, нет. Последнее слово от автора. (Дайте табуреточку, кто-нибудь, а...)
Много разных букв.
Так. Значит, рассказ. Рассказ, конечно, неудачный. Написан он почти два года назад для цикла «Новый беспорядок». Его (да вообще все рассказы цикла) следует переписать, потому что хороший там, кажется, только один. Но взяться за это я смогу только после того, как будет написана повестушка, что должна цикл несколько закруглить. Тогда можно будет прикидывать, что из фантдопов убрать, что оставить, проработать календарь, ну, стиль там… и вообще, посерьезнее, посерьезнее. Это вам не сюрреализм какой-нибудь. (Ну, не больше, чем в жизни.)
Название рассказа — отдельная песня. Когда ведущая ко мне обратилась с вопросом, можно ли на «разборы» взять мой рассказ «Переселение души», я чуть было не посл… то есть, я хотел сказать, чуть не спросил, не ошиблась ли она автором. К счастью, сначала прошелся по ссылке… (Сейчас специально залез в файло рассказа — там он называется «Охота на оборотня»… Нормально, да.)
Что еще… А. Было у меня сомнение в целесообразности, э, критикования данного рассказа. Потому что — см мои возражения в позапрошлом разборе. Кусок цикла, пятый по счету, цикл не дописан, поэтому здесь черт ногу сломит. Связи с остальными кусочками цикла выглядят примерно так:
— рассказ 3 — главные герои, «юбилей», «горбун», механическая рука Наты;
— рассказ 4 — собственно фантдоп с переселением (разумеется, само слово «душа» здесь взято не в религиозном смысле — ну это так, к слову);
— рассказ 2 — отношения некоторых людей к дронам (плюс, возможно, сам этот апокриф написан Леонидом);
— рассказ 1 — «Семья»;
— документ (пока единственный; выложен отдельно) — Леонид, сидя на крыше, смотрит куда-то в сторону местности, описанной в документе.
Дроны… Самое начало второй главы повести (там целая лекция получилась; копирую как есть):
Оффтопик
Дроны возникли в 2093-м году. Бестолковые роботоподобные манекены, которые даже слепой не смог бы принять за человека – они забавно шумели и пощелкивали при движении; отсюда и жаргонное словечко «дрон», не очень удачное, но прилипшее, как оказалось, навсегда. От роботов – если совсем точно, от «андроидов» – эти «манекены» отличались, пожалуй, лишь не совсем искусственным происхождением. Но и киборгами их назвать было нельзя. Биомеханизмы. В целом – за исключением технологии изготовления протезов, в которую «манекены» внесли определенный вклад – бесполезный кунштюк, демонстрация победы искусства имитации над здравым смыслом.
Потом появились «мертвецы». Второе поколение дронов. Уже полностью, если можно так сказать, живые, выращиваемые в биорастворах. Жили «мертвецы» сравнительно недолго, от месяца до десяти – куда меньше «манекенов», – но, при наличии соответствующей программы, «вложенной» в их в целом достаточно сообразительные мозги, они могли подменять людей на каких-то работах. Не на всех. Впрочем, вопросы «Зачем все это?» и «Вам с людьми проблем мало?» никуда не исчезли, поскольку любой автомат справлялся с простыми задачами куда лучше человека или «мертвеца».
Вот. Интересно, все ли критикующие ознакомились с первым разбором, потому что слово «робот» далее мелькало периодически. В рассказе оно отсутствует… Хотя один робот там есть (интересно, кто его нашел).
А на каком этаже происходило «осознание», я и правда не помню.
Итого.
Спасибо всем прочитавшим, особенно тем, кому жанр/стиль/направление данного рассказа, скажем так, не свойственны. Ну и отдельно Анне Анакиной (то бишь, ей сразу две спасибы, во) и всем, кто участвовал в дискуссии по поводу оформления диалогов… Ну наворотили с оформлением! В школе этого не проходят.
А смогу ли я все это безобразие до ума довести… Не знаю.
Да.
Хотя, нет. Последнее слово от автора. (Дайте табуреточку, кто-нибудь, а...)
Так. Значит, рассказ. Рассказ, конечно, неудачный. Написан он почти два года назад для цикла «Новый беспорядок». Его (да вообще все рассказы цикла) следует переписать, потому что хороший там, кажется, только один. Но взяться за это я смогу только после того, как будет написана повестушка, что должна цикл несколько закруглить. Тогда можно будет прикидывать, что из фантдопов убрать, что оставить, проработать календарь, ну, стиль там… и вообще, посерьезнее, посерьезнее. Это вам не сюрреализм какой-нибудь. (Ну, не больше, чем в жизни.)
Название рассказа — отдельная песня. Когда ведущая ко мне обратилась с вопросом, можно ли на «разборы» взять мой рассказ «Переселение души», я чуть было не посл… то есть, я хотел сказать, чуть не спросил, не ошиблась ли она автором. К счастью, сначала прошелся по ссылке… (Сейчас специально залез в файло рассказа — там он называется «Охота на оборотня»… Нормально, да.)
Что еще… А. Было у меня сомнение в целесообразности, э, критикования данного рассказа. Потому что — см мои возражения в позапрошлом разборе. Кусок цикла, пятый по счету, цикл не дописан, поэтому здесь черт ногу сломит. Связи с остальными кусочками цикла выглядят примерно так:
— рассказ 3 — главные герои, «юбилей», «горбун», механическая рука Наты;
— рассказ 4 — собственно фантдоп с переселением (разумеется, само слово «душа» здесь взято не в религиозном смысле — ну это так, к слову);
— рассказ 2 — отношения некоторых людей к дронам (плюс, возможно, сам этот апокриф написан Леонидом);
— рассказ 1 — «Семья»;
— документ (пока единственный; выложен отдельно) — Леонид, сидя на крыше, смотрит куда-то в сторону местности, описанной в документе.
Дроны… Самое начало второй главы повести (там целая лекция получилась; копирую как есть):
Дроны возникли в 2093-м году. Бестолковые роботоподобные манекены, которые даже слепой не смог бы принять за человека – они забавно шумели и пощелкивали при движении; отсюда и жаргонное словечко «дрон», не очень удачное, но прилипшее, как оказалось, навсегда. От роботов – если совсем точно, от «андроидов» – эти «манекены» отличались, пожалуй, лишь не совсем искусственным происхождением. Но и киборгами их назвать было нельзя. Биомеханизмы. В целом – за исключением технологии изготовления протезов, в которую «манекены» внесли определенный вклад – бесполезный кунштюк, демонстрация победы искусства имитации над здравым смыслом.
Потом появились «мертвецы». Второе поколение дронов. Уже полностью, если можно так сказать, живые, выращиваемые в биорастворах. Жили «мертвецы» сравнительно недолго, от месяца до десяти – куда меньше «манекенов», – но, при наличии соответствующей программы, «вложенной» в их в целом достаточно сообразительные мозги, они могли подменять людей на каких-то работах. Не на всех. Впрочем, вопросы «Зачем все это?» и «Вам с людьми проблем мало?» никуда не исчезли, поскольку любой автомат справлялся с простыми задачами куда лучше человека или «мертвеца».
Вот. Интересно, все ли критикующие ознакомились с первым разбором, потому что слово «робот» далее мелькало периодически. В рассказе оно отсутствует… Хотя один робот там есть (интересно, кто его нашел).
А на каком этаже происходило «осознание», я и правда не помню.
Итого.
Спасибо всем прочитавшим, особенно тем, кому жанр/стиль/направление данного рассказа, скажем так, не свойственны. Ну и отдельно Анне Анакиной (то бишь, ей сразу две спасибы, во) и всем, кто участвовал в дискуссии по поводу оформления диалогов… Ну наворотили с оформлением! В школе этого не проходят.
А смогу ли я все это безобразие до ума довести… Не знаю.