Еще одна история о человеке не от мира сего. Вернее, о людях.Один из них Орландо, но
 
avatar

Еще одна история о человеке не от мира сего. Вернее, о людях.

Один из них Орландо, но у него есть оправдание. Он ученый, занят делом. Насколько оно надо человечеству, вопрос открытый. Хотя, если ребенок выживет и окажется, что скрещивание возможно, такие люди-рыбы были бы очень полезны для освоения океанов. Не знаю, насколько земные океаны изучены в том мире будущего, но сейчас они, по большей части терра инкогнита. Так что, почему бы и нет хотя мы не знаем, ставил ли он перед собой хоть какую-то цель или все вышло случайно. И, да, я думаю, ребенок вполне мог родиться, почему нет? Скрещиваются же даже в дикой природе разные виды животных. В общем-то, пожалуй, Орландо у меня даже вызывает симпатию, хотя вроде бы все должно быть наоборот: нехороший человек, редиска ©, обманул девушку (хотя. заметим, он ее не звал прилетать), да еще, не моргнув глазом впарил ей своего ребенка, будто так и надо. Но вот отчего-то он мне симпатичен. Может быть, потому что делом занят.

А второй человек — Медеа, девушка с эмоциями, оставшимися на подростковом уровне погруженная в любовь, упивающаяся собственной самоотверженностью и героизмом. Никаких мыслей о том, что будет, если она не сумеет адаптироваться к тяжелой атмосфере другой планеты, станет для любимого не помощником и поддержкой, а обузой. Все эти ее фантазии о поцелуях на фоне столпов пламени… сколько ей лет вообще? Равно как и забег в пустыню без шапки в ночь без маски, воды и еды. Я умру и все будут плакать, а я буду лежать в гробу, молодая и красивая…

Беда рассказа, наверное, в том, что эмоциям Медеа до того момента, как Лэндо просит ее забрать на землю его ребенка, уделено слишком много внимания. ее почти сумасшедшее состояние нарисовано весьма убедительно: Змеи безумия выбрались из расколовшейся головы и теперь расползаются по свету, готовые щедро дарить свой яд всем желающим.

А вот причины, побудившие ее взять ребенка — и не просто забрать на Землю, чтобы отдать в руки специалистов, а удочерить, очень бегло, всего абзацем. От этого и возникает у читателей непонимание, хотя поступок ее вполне логичный и, действительно, человеческий. Разве можно отказать, когда тебя просят о помощи? тем более, просят помочь ребенку, который иначе не выживет? Это не та ситуация, когда во главу угла ставятся личные обиды, речь идет о жизни. Или она должна была отказаться и дать ребенку умереть? Что она за человек после этого?

Собственно, такие вещи, казалось бы, нет нужды объяснять, но по реакции предыдущих комментаторов, вижу, что нужно. И, повторюсь, перекос в подаче эмоций все же имеет место. Как минимум змеи должны бы заползти обратно. Или раствориться где-то в пространстве и времени.

Поправить это, и получится цельный рассказ о психологическом взрослении, о девушке, сумевшей переступить через себя, свои обиды и надежды, ради того, чтобы спасти жизнь.

Дополнительный плюс — взгляд не зацепился ни за какие огрехи.

Удачи вам в конкурсе автор, рассказ отличный, очень хочется верить, что попадете в финал и судьи тоже его оценят.

PS. Название не подходит, хотя, конечно, все о том, как ей трудно дышать. Но история-то не об этом…

И, да, на замечания от других читателей тоже стоит обратить внимание. Я сконцентрировалась на психологической составляющей, но это не значит, что с фактологией все в порядке. Но это другие читатели подскажут :)

 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль