Один умный человек мне говорил: не знаешь как поступить — поступай правильно.
И если произведение не говорит вам само, что ему нужно, а что — нет, поступать надо правильно, а не так, как говорят другие. Если сюжет основан на географических деталях, на игре по местности и/или вам платят за раскручивание отдельных кафе или брендов — то да, надо. Но если вы не живете в Москве, географическую необознанность и отсутствие конкретной атмосферы раскусят быстро и будет плохо. К тому же есть определенное правило, что раз взявшись за подобное, придется и дальше страдать географической точностью.
Можно брать отдельные ориентиры — но и это не освобождает от географической ошибки и обязанности следить за расстояниями и определенными вещами.
Можно врать складно — но тогда надо врать очень складно, чтобы происходящее не казалось сферически-вакуумным.
Эти соображения выводятся за 5 секунд мыслительного процесса, и уже кому, как не автору, решать, как поступать, исходя при этом из собственных сил, возможностей, умений и соображений. Конечно, можно спрашивать у людей, как они относятся к тому или иному факту, но важно понимать, что 1) они оценивают явление сферически-вакуумное, т.е. некую абстракцию, а абстрактные болезни не лечат даже врачи; 2) они реально не могут оценить ни умения автора, ни его возможности, ни готовность идти на компромисс и проч.
В конце концов, надо иметь определенную степень уважения к тексту, решительность и ответственность, и принимать решения в таких мелочах самому, чтобы потом не винить других в совете, который в абстрактной ситуации неплох, но в применении к конкретной ситуации отдает легкой степенью идиотизма.
Вот лично вам важна географическая точность в худлите?))
Я, вообще-то, оцениваю худлит по другим критериям.
Один умный человек мне говорил: не знаешь как поступить — поступай правильно.
И если произведение не говорит вам само, что ему нужно, а что — нет, поступать надо правильно, а не так, как говорят другие. Если сюжет основан на географических деталях, на игре по местности и/или вам платят за раскручивание отдельных кафе или брендов — то да, надо. Но если вы не живете в Москве, географическую необознанность и отсутствие конкретной атмосферы раскусят быстро и будет плохо. К тому же есть определенное правило, что раз взявшись за подобное, придется и дальше страдать географической точностью.
Можно брать отдельные ориентиры — но и это не освобождает от географической ошибки и обязанности следить за расстояниями и определенными вещами.
Можно врать складно — но тогда надо врать очень складно, чтобы происходящее не казалось сферически-вакуумным.
Эти соображения выводятся за 5 секунд мыслительного процесса, и уже кому, как не автору, решать, как поступать, исходя при этом из собственных сил, возможностей, умений и соображений. Конечно, можно спрашивать у людей, как они относятся к тому или иному факту, но важно понимать, что 1) они оценивают явление сферически-вакуумное, т.е. некую абстракцию, а абстрактные болезни не лечат даже врачи; 2) они реально не могут оценить ни умения автора, ни его возможности, ни готовность идти на компромисс и проч.
В конце концов, надо иметь определенную степень уважения к тексту, решительность и ответственность, и принимать решения в таких мелочах самому, чтобы потом не винить других в совете, который в абстрактной ситуации неплох, но в применении к конкретной ситуации отдает легкой степенью идиотизма.