1. Авторские повторы, которые по-научному называются «анафорой», очень хороши. Они создают эффект надвигающегося безумия, и как раз оторванная от общего стиха строфа и подытоживает эту эволюцию подсознания. Плюс к этому — общее нерво-экспрессивное состояние стиха… Такое ощущение, что ГГ сам себя накручивает. Сколь помню, на Стиходроме такого не бывало (а если и бывало, то редко), и это — несомненная удача.
Из минусов — чисто технический приём: в третьей строфе — разнослоговые по сравнению с первыми двумя строфами рифмами. Если это — авторский замысел, я против него ничего не имею, но если это — небрежность, то это не есть хорошо… Да даже как авторский замысел это… ну можно лучше, в общем. Эта разнослоговость ударений тоже на ритм влияет.
И Считалка права: «Друг воображаемый» сбивает с ритма.
В остальном никаких нарушений ритмических не замечено.
2.
Каждой невнятной не доброю думой,
«недоброю» пишется слитно. Можно в принципе придраться к тому, что при падежном согласовании прилагательного и существительного обычно эта связка употребляется с одинаковыми окончаниями (т.е, говоря по-простому: «недоброЮ думоЮ» было бы правильней)… Но придираться не стану. Ибо сам таким иногда грешу
Зато вот здесь
С миной печальной и даже угрюмой.
налицо снижение общего накала. Стих начинается как трагический; слово «даже» уже его низводит на ступеньку ниже в сторону стёба и самоиронии, а слова наподобие «целенаправленно» и т.д. снижают стих окончательно. Интересно, так и было задумано? А ведь жаль, если это так… Стих мог бы выйти неплохим по своему надрыву и накалу. Но такое ощущение, что автор решил просто поиздеваться сам над собой. Эдакая разновидность стёба (ещё одна, учитывая следующие стихи).
Да, и разнослоговые рифмы тоже имеются — в последних строфах.
3. Чистая вкусовщина — после Галича и Высоцкого в подобном стиле писать крайне тяжело. Есть риск скатиться в КВНщину. Автору удалось удержаться… Но пунктуацию кое-где не мешало бы привести в порядок.
4. Ну, японцы бы такой стёб над своей культурой бы не поняли.
Из внеконкурса — на фоне всего представленног остёба — больше всего понравился №3. Хоть какое-то разнообразие в мире стёба. Хотя слово «чётко» в последней строке имеет смысл заменить. Разговорное на фоне такого душевно-романтического — автор, не катит (говоря по-разговорному).
1. Авторские повторы, которые по-научному называются «анафорой», очень хороши. Они создают эффект надвигающегося безумия, и как раз оторванная от общего стиха строфа и подытоживает эту эволюцию подсознания. Плюс к этому — общее нерво-экспрессивное состояние стиха… Такое ощущение, что ГГ сам себя накручивает. Сколь помню, на Стиходроме такого не бывало (а если и бывало, то редко), и это — несомненная удача.
Из минусов — чисто технический приём: в третьей строфе — разнослоговые по сравнению с первыми двумя строфами рифмами. Если это — авторский замысел, я против него ничего не имею, но если это — небрежность, то это не есть хорошо… Да даже как авторский замысел это… ну можно лучше, в общем. Эта разнослоговость ударений тоже на ритм влияет.
И Считалка права: «Друг воображаемый» сбивает с ритма.
В остальном никаких нарушений ритмических не замечено.
2.
«недоброю» пишется слитно. Можно в принципе придраться к тому, что при падежном согласовании прилагательного и существительного обычно эта связка употребляется с одинаковыми окончаниями (т.е, говоря по-простому: «недоброЮ думоЮ» было бы правильней)… Но придираться не стану. Ибо сам таким иногда грешуЗато вот здесь
налицо снижение общего накала. Стих начинается как трагический; слово «даже» уже его низводит на ступеньку ниже в сторону стёба и самоиронии, а слова наподобие «целенаправленно» и т.д. снижают стих окончательно. Интересно, так и было задумано? А ведь жаль, если это так… Стих мог бы выйти неплохим по своему надрыву и накалу. Но такое ощущение, что автор решил просто поиздеваться сам над собой. Эдакая разновидность стёба (ещё одна, учитывая следующие стихи).Да, и разнослоговые рифмы тоже имеются — в последних строфах.
3. Чистая вкусовщина — после Галича и Высоцкого в подобном стиле писать крайне тяжело. Есть риск скатиться в КВНщину. Автору удалось удержаться… Но пунктуацию кое-где не мешало бы привести в порядок.
4. Ну, японцы бы такой стёб над своей культурой бы не поняли.
5. Хороша пародия. Запятые считать не буду, не дождётесь, скажу только, что их — явный недобор. Возможно, автор «пощадил критика» ©, возможно, нет… Но если он (автор) захочет, то этот недобор найдёт сам.
Топ по конкурсу:
1 — 4.
2 — 5.
3 — 1.
Из внеконкурса — на фоне всего представленног остёба — больше всего понравился №3. Хоть какое-то разнообразие в мире стёба. Хотя слово «чётко» в последней строке имеет смысл заменить. Разговорное на фоне такого душевно-романтического — автор, не катит (говоря по-разговорному).