Чтобы герою сопереживать, не обязательно себя с ним ассоциировать. Так же как чтобы сопереживать людям в реале.
Есть определённая литература, которая пишется с прицелом, чтобы читатель ассоциировал себя с героем (героиней), но это именно для того, чтобы почувствовать себя принцессой или прочей возлюбленной о боже какого мужчины.
Но есть и такие книги, где к героям надо относиться не как к себе собственно, а как скажем к людям, которые бы могли существовать в реале. Просто тут их показывают ближе, залезают к ним в голову и расписывают рефлексии, но разве это не есть способ научиться понимать других? Если такое не любят читать, так это потому, что не любят понимать других в реале, потому что это определённый труд, и не всякий обыватель считает нужным такое проделывать.
Если у меня и случается, что я себя отождествляю с героем, то это отождествление никогда не бывает полным, это я просто иногда представляю себя на его месте, но всё равно осознавая, что я — не он, и что у меня оно было чем-то похоже, но в чём-то по-другому. Просто есть нечто такое общее, что может проявляться в разных ситуациях и у разных людей, но в этом будет что-то одинаковое, что не смотря на наши различия нас объединяет.
В этом плане иногда можно и злодея прочувствовать, и понять, что им движет, и даже найти в себе что-то похожее, и тут же, может быть, и грань провести, почему я — не он. И самым пугающим может быть осознание, что только потому, что ко мне обстоятельства были более милостивы, не поставили меня в такую ситуацию, не довели до такой жизни, до таких решений и образа мыслей.
А надо себя с героем ассоциировать?
Чтобы герою сопереживать, не обязательно себя с ним ассоциировать. Так же как чтобы сопереживать людям в реале.
Есть определённая литература, которая пишется с прицелом, чтобы читатель ассоциировал себя с героем (героиней), но это именно для того, чтобы почувствовать себя принцессой или прочей возлюбленной о боже какого мужчины.
Но есть и такие книги, где к героям надо относиться не как к себе собственно, а как скажем к людям, которые бы могли существовать в реале. Просто тут их показывают ближе, залезают к ним в голову и расписывают рефлексии, но разве это не есть способ научиться понимать других? Если такое не любят читать, так это потому, что не любят понимать других в реале, потому что это определённый труд, и не всякий обыватель считает нужным такое проделывать.
Если у меня и случается, что я себя отождествляю с героем, то это отождествление никогда не бывает полным, это я просто иногда представляю себя на его месте, но всё равно осознавая, что я — не он, и что у меня оно было чем-то похоже, но в чём-то по-другому. Просто есть нечто такое общее, что может проявляться в разных ситуациях и у разных людей, но в этом будет что-то одинаковое, что не смотря на наши различия нас объединяет.
В этом плане иногда можно и злодея прочувствовать, и понять, что им движет, и даже найти в себе что-то похожее, и тут же, может быть, и грань провести, почему я — не он. И самым пугающим может быть осознание, что только потому, что ко мне обстоятельства были более милостивы, не поставили меня в такую ситуацию, не довели до такой жизни, до таких решений и образа мыслей.