Я всё-таки пришла, можешь начинать бояться )))Для начала — пряник. Эту главу и сцену
 
avatar

Я всё-таки пришла, можешь начинать бояться )))

Для начала — пряник. Эту главу и сцену шторма я очень хорошо помню по предыдущей версии, потому что на неё, помнится, как раз писала тебе клубный отзыв, и я тогда даже Ришу её вслух читала… Так вот — когда отчётливо помнишь, с чем нужно сравнивать, ещё лучше видно, насколько же ты выросла! Потому что в старой версии, помнится, у меня были претензии к провисающей динамике, к затянутости, к отсутствию эмоций у героини… а здесь — никаких претензий. Динамика, эмоции, накал — всё на месте. И третье лицо вместо первого однозначно пошло на пользу (кстати, я ДТ собираюсь потом тоже от третьего переписывать — вообще люблю его больше первого, да и моему кинематографичному мышлению, думаю, оно лучше подходит)).

Так что — семимильными шагами идёте, товарищ! Так держать ))

А теперь — кнутик. Потому что мне абсолютно отчётливо видно, что главу или хотя бы кусочек от Джейны (а желательно несколько кусочков) просто необходимо всунуть в повествование где-нибудь пораньше. Ибо сейчас её внезапный ПОВ смотрится как-то… странно. Необязательно линейно повествовать, как и почему она убегает — пусть о причинах она размышляет сейчас, пусть вспоминает и оглядывается назад: так даже интереснее. Но… с этими вставками будет органичнее, я уверена.

Здесь я опять приведу тебе в пример Тигробелок и их «Антонио» (ну что поделаешь, опять приходят они мне на ум первыми — наверное, из-за тематики)). Вот там — два основных фокальных персонажа, Марина и Антонио. Сначала маааленькая первая глава — от лица Марины. Потом идут несколько глав от лица Антонио. А затем мы снова возвращаемся к Марине, причём вскоре начинается крутецкий флэшбек о её детстве (там два больших крутецких флэшбека о её становлении пиратом Генри Морганом, и оба флэшбека, наверное, я в книжке люблю больше всего). И вот… за счёт того, что нам с самого начала дали её фокал, возвращение к нему смотрится естественно. Понимаешь? А у тебя в тексте внезапно вылезшая Джейна смотрится диссонансом.

Да, у тебя три фокальных персонажа. И с Эриком и Алексом ты как раз выдержала композицию, дав пролог от лица Алекса, чтобы потом вернуться к нему. Но теперь Джейна у тебя выскакивает, как чёртик из табакерки ))

Я понимаю, что у тебя композиционный замысел «по главе от персонажа» — но… всегда можно придумать какую-нибудь фишку. Например, завершить пару глав маленьким кусочком от Джейны — и тогда это не нарушит композицию, а сделает её даже интереснее. Или, как в другом романе Тигробелки делают — у них там есть несколько «нелирических отступлений», которые они всовывают между главами. Просто идёт небольшой кусь под названием «нелирическое отступление номер такое-то». Можно сделать что-то в этом духе — пустить Джейну между главами. Или просто пару сценок с её участием в главах Алекса и Эрика, когда она уже с ними взаимодействует, написать от её лица — а потом снова возвращаться к фокалу мущщин. Благо у тебя третье лицо, а оно сильно облегчает скачки из головы в голову )) Вариантов на самом деле много.

Так что… пока пиши, как пишется, но учти этот момент. Там, как закончишь, я уже перечитаю первые главы и предложу тебе большую конкретику. Пока это так, мысли-мысли…

 

А так — вообще всё хорошо, так что я просто иду дальше ) Режим злобной вычитки я буду включать потом 8-)

 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль