4. Больше всего в этом стихе мне понравился даже не смысл, а техническое решение: строфа балладного типа с рифмами на второй ударный слог в шестой и восьмой строках (при общей рифмовке на конечные слоги). Это — необычно, свежо и в чём-то даже стильно. В эту находку не сразу вникаешь, но когда вникнешь — в неё невозможно не влюбиться. Поэтому очень заслуженно Лешуков сказал по поводу этого стиха «Браво!». Я бы его повторил вслед за ним, но, боюсь, меня сочтут плагиатором. Что не понравилось — при таком изысканном оформлении в строках
А он говорит: «Не слова горчат —
У молчания вкус несладкий».
«у» — явно лишнее. Без него и ритм выравнивается, и обычная строка становится инверсионной, что, в свою очередь, тянет за собой некую возвышенную лиричность. Автор, ну правда ведь, а?
А смысл? Смысл хорош. Лиричное, доброе содержание, концовка очень хороша…
5. Эх, автор, автор… Тяжёлый Вы стих написали. Лешуков тут задал риторический вопрос — что мы, мол, автору должны сказать? Я не вправе давать Вам какие-либо советы, что куда писать, но то, что подобные стихи не пишутся на конкурс, подобный Стиходрому — это факт. Что напрягло технически — жаргонизмы («качать железо», «сидит» в значении «употребляет»...). Я понимаю, Вы попытались смешать высокий и низкий штиль в одном флаконе, но насколько это было оправдано целью и содержанием стихотворения? «Трава» — ещё куда ни шло, Вы просто не подобрали бы другое слово, но остальное…
И образ «чащи». Если Вы имели в виду под этой метафорой «большой город», то «джунгли», при всей их избитости, было бы всё-таки уместней. А «чаща»… не знаю даже… Это должно выглядеть новаторски, но выглядит ли оно так? Может, я просто чего-то не понимаю?
6. И ещё раз «эх»… Я тоже люблю хокку. Хочу вот научиться его писать. Пока не получается. Но дело не в этом. Помнится мне, когда-то у нас с Шинхой состоялась интересная дискуссия по поводу стихосложения в хокку. Он тогда немало полезного цитировал по этому поводу, но забыл упомянуть одно: в хокку, как и в любой другой твёрдой форме, пришедшей из древности, важен символ. Аллегория. Именно в них заключалось послание о мире и миру. А если учесть, что древняя поэзия была формой ритуального заклинания, то роль подобного символа и аллегории была очень высока.
К чему я всё это говорю? Просто, при всей моей любви к хокку, я не увидел в шестом стихе именно символа. Просто — некая мораль в духе Ларошфуко. Технически оно сделано прекрасно, мне бы так научиться. А суть, вот та самая глубина, которая и украшала любое хокку, даже технически неправильное — его-то нет… Автор, простите меня. Может, я его не увидел. И такое бывает…
Внеконкурс. Блюз, значит, говорите… Но форма-то совсем не блюзовая. Содержание — да, игривое, вполне в духе какого-нибудь непристойного блюза. И, в общем-то, ради него и можно простить неканон. В общем, мне тоже понравилось. Хотя Мадди Уотерс вряд ли смог бы положить эти стихи на блюзовый ритм. Да, и ещё: в строке
Есть выход похоже…
пропущена запятая. Но это — мелочи.
Эля, фух — я закончил. На ближайшие три Стиходрома пусть никто от меня разборов и впечатлений больше не требует.
Типа критика, часть 2 (завершающая).
4. Больше всего в этом стихе мне понравился даже не смысл, а техническое решение: строфа балладного типа с рифмами на второй ударный слог в шестой и восьмой строках (при общей рифмовке на конечные слоги). Это — необычно, свежо и в чём-то даже стильно. В эту находку не сразу вникаешь, но когда вникнешь — в неё невозможно не влюбиться. Поэтому очень заслуженно Лешуков сказал по поводу этого стиха «Браво!». Я бы его повторил вслед за ним, но, боюсь, меня сочтут плагиатором. Что не понравилось — при таком изысканном оформлении в строках
«у» — явно лишнее. Без него и ритм выравнивается, и обычная строка становится инверсионной, что, в свою очередь, тянет за собой некую возвышенную лиричность. Автор, ну правда ведь, а?А смысл? Смысл хорош. Лиричное, доброе содержание, концовка очень хороша…
5. Эх, автор, автор… Тяжёлый Вы стих написали. Лешуков тут задал риторический вопрос — что мы, мол, автору должны сказать? Я не вправе давать Вам какие-либо советы, что куда писать, но то, что подобные стихи не пишутся на конкурс, подобный Стиходрому — это факт. Что напрягло технически — жаргонизмы («качать железо», «сидит» в значении «употребляет»...). Я понимаю, Вы попытались смешать высокий и низкий штиль в одном флаконе, но насколько это было оправдано целью и содержанием стихотворения? «Трава» — ещё куда ни шло, Вы просто не подобрали бы другое слово, но остальное…
И образ «чащи». Если Вы имели в виду под этой метафорой «большой город», то «джунгли», при всей их избитости, было бы всё-таки уместней. А «чаща»… не знаю даже… Это должно выглядеть новаторски, но выглядит ли оно так? Может, я просто чего-то не понимаю?
6. И ещё раз «эх»… Я тоже люблю хокку. Хочу вот научиться его писать. Пока не получается. Но дело не в этом. Помнится мне, когда-то у нас с Шинхой состоялась интересная дискуссия по поводу стихосложения в хокку. Он тогда немало полезного цитировал по этому поводу, но забыл упомянуть одно: в хокку, как и в любой другой твёрдой форме, пришедшей из древности, важен символ. Аллегория. Именно в них заключалось послание о мире и миру. А если учесть, что древняя поэзия была формой ритуального заклинания, то роль подобного символа и аллегории была очень высока.
К чему я всё это говорю? Просто, при всей моей любви к хокку, я не увидел в шестом стихе именно символа. Просто — некая мораль в духе Ларошфуко. Технически оно сделано прекрасно, мне бы так научиться. А суть, вот та самая глубина, которая и украшала любое хокку, даже технически неправильное — его-то нет… Автор, простите меня. Может, я его не увидел. И такое бывает…
Внеконкурс. Блюз, значит, говорите… Но форма-то совсем не блюзовая. Содержание — да, игривое, вполне в духе какого-нибудь непристойного блюза. И, в общем-то, ради него и можно простить неканон. В общем, мне тоже понравилось. Хотя Мадди Уотерс вряд ли смог бы положить эти стихи на блюзовый ритм. Да, и ещё: в строке
пропущена запятая. Но это — мелочи.Эля, фух — я закончил. На ближайшие три Стиходрома пусть никто от меня разборов и впечатлений больше не требует.