Абсолютно точно ))) И конечно — при этом и относительно ))
Однако красота рождается не отдельно, она рождается в глазах смотрящего и зависит от его социокультурного воспитания.
А вот в этом не уверен. Вероятно, тут у нас начинается проблема с терминологией. Думаю, умение понимать красоту — в том или ином виде — зависит от перечисленного. Но если даже некий дворник Вася не понимает красоту Джоконды — ведь сама-то Джоконда никуда не денется? Далее.
Как закон Ньютона — он действует независимо от того, знаем ли мы его или нет.
Вот! Именно что — действует. Независимо. Но при этом — ведь далеко не все его знают и понимают, а он на них действует. А по моей терминологии, закон Ньютона тоже является гранью красоты) И кому-то он очевиден, а кому-то — нет.
Если красота абсолютна, ее язык должен был одним и понятным всем.
Кто это сказал?
Абсолют вовсе не означает всеобщую понятность. Возьмем музыку — она что, понятна тем, кому медведь на ухо наступил? Но красота великой симфонии не умаляется непониманием невежд. Гениальность великой книги тоже не умаляется тем, что ее читает болван.
И кто сказал, что мы — в нашем текущем виде — уже совершенны? Мы крайне далеки от понимания многих вещей, начиная с самих себя, но это не значит, что несовершенными мы задуманы. и это тупик.
Нет единой унифицированной структуры, которая бы однозначно отделяла красоту от не красоты
Правильно — у нас нет. Но разве это значит, что нет вообще? Или — что не появится в будущем?
Или что мы не найдем этот язык, когда перейдем в следующую фазу развития?
Тут всё равно есть проблема терминологии… например, люди постоянно пытаются решать нравственные задачи, понять — что правильно, что хорошо? И зачастую нет единственного ответа, и нет единого ответа для всех… Но в то же время люди постепенно решают такие задачи… и тем самым приходят к пониманию той самой Красоты.
Я же говорю — это в данном контексте не только оценка предметов искусства, это любые движения души. Какие-то из них красивы, другие — уродливы… в той или иной степени. Но мы постоянно, всю жизнь, учимся определять, какие движения наших душ более красивы, а какие — менее. Искусство — лишь зримый способ «овеществить» такие движения… Не красота как таковая, а путь к осознанию того самого Абсолюта Красоты.
Сильно подозреваю, что наше зрение изначально искажено и затуманено тем огромным количеством уродства, которое с детства окружает нас — куда ни глянь. А хуже всего то, что уродство выдается за норму. Как только уродливое названо нормальным — с ним уже не справишься. Это всё равно, как назвать нормальным состоянием человека — болезнь. Допустим, насморк) Раз нормально — так и лечить незачем…
А когда уродство считается нормой — о каком постижении абсолюта красоты вообще можно говорить…
Абсолют вовсе не означает всеобщую понятность. Возьмем музыку — она что, понятна тем, кому медведь на ухо наступил? Но красота великой симфонии не умаляется непониманием невежд. Гениальность великой книги тоже не умаляется тем, что ее читает болван.
И кто сказал, что мы — в нашем текущем виде — уже совершенны? Мы крайне далеки от понимания многих вещей, начиная с самих себя, но это не значит, что несовершенными мы задуманы. и это тупик.
Правильно — у нас нет. Но разве это значит, что нет вообще? Или — что не появится в будущем?Или что мы не найдем этот язык, когда перейдем в следующую фазу развития?
Тут всё равно есть проблема терминологии… например, люди постоянно пытаются решать нравственные задачи, понять — что правильно, что хорошо? И зачастую нет единственного ответа, и нет единого ответа для всех… Но в то же время люди постепенно решают такие задачи… и тем самым приходят к пониманию той самой Красоты.
Я же говорю — это в данном контексте не только оценка предметов искусства, это любые движения души. Какие-то из них красивы, другие — уродливы… в той или иной степени. Но мы постоянно, всю жизнь, учимся определять, какие движения наших душ более красивы, а какие — менее. Искусство — лишь зримый способ «овеществить» такие движения… Не красота как таковая, а путь к осознанию того самого Абсолюта Красоты.
Сильно подозреваю, что наше зрение изначально искажено и затуманено тем огромным количеством уродства, которое с детства окружает нас — куда ни глянь. А хуже всего то, что уродство выдается за норму. Как только уродливое названо нормальным — с ним уже не справишься. Это всё равно, как назвать нормальным состоянием человека — болезнь. Допустим, насморк) Раз нормально — так и лечить незачем…
А когда уродство считается нормой — о каком постижении абсолюта красоты вообще можно говорить…