Рядовой читатель принимает решение, обратить ли внимание на текст, пробежав глазами первые два-три абзаца (зависит от размера абзацев). Если человек увидит вначале только красочные и замороченные описания, он:
а) пропустит их, чтобы узнать, в чём, собственно, завязка рассказа. Соответственно, все обороты, эпитеты и сравнения уйдут в пустоту.
б) решит не читать, так как нет той «интриги», которая бы зацепила с первых строк.
Начинать историю лучше с действия (если, конечно, описание не сверхинтересное). Сразу погружать в вереницу событий. Чтобы у читателя с первых строк возникала мысль «О, а что там дальше?». А потом уж описывать, описывать и описывать. Человеку уже будет интересно, что происходит, где происходит, в каких декорациях происходит.
Сами описания.
Они порядком перегружены. Понятно, что хочется создать красивый образ, показать «умение владеть словом». Но читать их сложно
любил наблюдать, как знакомые предметы, отражаясь в этом волшебном свете, меняют привычные очертания
Как бы свет отражается от предметов. А не предметы в свете. Физика. Как бы.
Егор отчаянно таращился в темноту, но так и не смог там ничего разглядеть. Пес заскулил и потрусил вперед. Медленно продвигаясь за ним, Егор наступил на какой-то сверток. Нагнувшись и пошарив внизу руками, Егор обнаружил, что на полу лежит его спортивный костюм, а под ним стоят кроссовки. Кое-как втиснувшись в брюки, он долго возился с тем, чтобы попасть руками в рукава куртки и надеть кроссовки. Когда последнее препятствие в виде застегнутой наглухо молнии было преодолено, Егор нащупал в карманах ключи от квартиры, мобильный телефон и зажигалку.
1. Слишком много Егоров.
2. Под чем/кем стоят кроссовки? Под Егором, полом или костюмом?
3. Откуда все эти предметы появились в карманах? Допустим, забыл вытащить. Вернулся герой с корпоратива, переоделся в спортивное, чтоб погулять с собакой. Погулял, вернулся, достал ключ, открыл дверь и… положил его обратно в карман? Просто обычные люди бросают ключи где-нибудь в прихожей или вешают на специальный крюк. Никто не ходит с ключами по дому.
3.1 Зачем герою зажигалка без сигарет? Вроде сам не курит, но если гопники на улице огоньку попросят — он готов помочь.
Недоставало этому рыцарскому замку лишь предметов, рассказывающих о проживавшем в нем боевом прошлом самого рыцаря
Кто/что проживал/о в замке — боевое прошлое или рыцарь?
— Вы хотите сказать, что Вы оживший покойник, а может быть нелюдь или вампир, о которых пишут в мистических рассказах? — не веря самому себе, прокричал Егор, и, опрокинув табуретку, вскочил из-за стола.
Экое длинное и сложное предложение герой выстроил. При этом он находился в несколько потрёпанном состоянии. И смог такое выдать.
В целом по диалогу. Люди так не разговаривают. Ладно старик. Он потустороннее существо — может вещать пафосно и ненатурально. Но Егор то обычный человек.
—
Вообще, похоже на историю про призраков рождества. Это там, где старому богачу снится, что он скоро умрёт.
Начало с описания.
Рядовой читатель принимает решение, обратить ли внимание на текст, пробежав глазами первые два-три абзаца (зависит от размера абзацев). Если человек увидит вначале только красочные и замороченные описания, он:
а) пропустит их, чтобы узнать, в чём, собственно, завязка рассказа. Соответственно, все обороты, эпитеты и сравнения уйдут в пустоту.
б) решит не читать, так как нет той «интриги», которая бы зацепила с первых строк.
Начинать историю лучше с действия (если, конечно, описание не сверхинтересное). Сразу погружать в вереницу событий. Чтобы у читателя с первых строк возникала мысль «О, а что там дальше?». А потом уж описывать, описывать и описывать. Человеку уже будет интересно, что происходит, где происходит, в каких декорациях происходит.
Сами описания.
Они порядком перегружены. Понятно, что хочется создать красивый образ, показать «умение владеть словом». Но читать их сложно
2. Под чем/кем стоят кроссовки? Под Егором, полом или костюмом?
3. Откуда все эти предметы появились в карманах? Допустим, забыл вытащить. Вернулся герой с корпоратива, переоделся в спортивное, чтоб погулять с собакой. Погулял, вернулся, достал ключ, открыл дверь и… положил его обратно в карман? Просто обычные люди бросают ключи где-нибудь в прихожей или вешают на специальный крюк. Никто не ходит с ключами по дому.
3.1 Зачем герою зажигалка без сигарет? Вроде сам не курит, но если гопники на улице огоньку попросят — он готов помочь.
В целом по диалогу. Люди так не разговаривают. Ладно старик. Он потустороннее существо — может вещать пафосно и ненатурально. Но Егор то обычный человек.
—
Вообще, похоже на историю про призраков рождества. Это там, где старому богачу снится, что он скоро умрёт.