Думаю, это имеет две стороны.Плюс — ну если их реально тыщу человек, у автора никак
 
avatar

Думаю, это имеет две стороны.

Плюс — ну если их реально тыщу человек, у автора никаких сил не хватит отвечать каждому.

Минус — поддержки-то тоже хочется, особенно когда тебе сто раз до этого написали, как всё плохо. Невольно начинаешь задумываться, что не можешь объяснить простых вещей.

Грубо говоря, если читатели сидят молча, я как автор оставляю за собой право считать, что их нет. Если ленятся написать комм или поставить оценку, то я оставляю за собой все права лениться писать.

Ну а вообще я тут одно время начиталась, чего эти читатели пишут.

Большая часть — это пираты, которые вообще крайне неуважительно и презрительно отзываются об авторах, потом есть те, кому скучно, они коммы пишут, но лучше бы не писали, потому что им надо больше и быстрее, и они с тебя не слезут, и понапишут такого, что тебя в невыгодном свете выставит. Потом уже тут в МП читала мнение, что если автор не хочет раздавать свои произведения бесплатно — пошёл он нафиг, найдём другого. Если не пишет быстро — то же самое. Самое смешное, что это пишут те, кто потом сам в итоге спотыкается и ноет, что вот у него неписец, вот затык, вот голова разболелась и он ушёл в отставку. Понимать, что быстро часто выходит только лажа — не хотят, что они там сами пишут — я даже не знаю, а главное — я не могу точно оценить, с какой скоростью они это делают, но уж явно не с той, которой требуют от других. И не особо поверю, что им прокатит любая лажа. Я как-то для эксперимента попробовала писать лажу, скорость не то чтобы приличная, а на зависть многим, но вот реально чего-то не нашлось желающих читать по одному только факту регулярной проды.

Но противно ведь не то, что про меня лично что-то такое говорят, противно другое — когда осознаёшь, что вот на этих людей ты и работаешь, вот ради них и стараешься. И главное — ни копейки за это не получаешь. Если бы они платили прилично, да пусть бы что хотят, то и говорили, но когда отношения с читателем сугубо денежные, то это тоже убивает креатив, мне кажется. Потому что когда ты не пишешь произведение, а зарабатываешь деньги, то и всё творчество начинаешь подчинять этой цели. Есть какие-то запреты, которые каждый автор устанавливает для себя сам, да, но даже если их не переступать, когда пишешь ради денег, всё меняется.

Если посмотреть требования издательств, честно, мне свои задумки в них не вписать. Но если вопрос стоит о том, чтобы с этого жить, или сделать приятное дополнение к основной зарплате, так реально переориентируешься на то, что даёт больше дохода. Может, не станешь писать порнуху никогда, но и того, чем душа полна, тоже не напишешь, потому что не известно, понравится это или нет, возьмёшь что-нибудь гарантированное такое, блёкленькое.

Но многим же заработки вообще не светят. И ладно бы, если бы никто не читал, меня вот удручает именно то, что читать и ловить кайф будут именно те люди, которые меня или не уважают, или уважают настолько по-своему, что наносят мне своим уважением вред.

Удручает, что тут собрались вроде бы писатели, но представления о писательском труде у них какие-то странные, вот эти нормативы, скорости и это: не будет писать быстро, пойдём к другому. То есть, читателям не важно, ЧТО ты пишешь, им надо быстро? Вернее, они так говорят. На самом деле, что им надо, они и сами не знают. Надо им то, что понравилось бы именно им, и чтобы быстро, но задумываются они, бывает ли так? Можно ли сделать быстро то, чего им нравится? Точнее, может ли это сделать один человек? Потому что профессиональные коллективы, которые лепят сериалы, может быть, и могут. Но они реально быстро лепят? Может, сначала заранее снимают, и уже потом начинают показывать.

 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль