есть ошибки, не грамматика-орфография, скорее, стиль
Скрытый текст
Во-первых, очень неровный ритм. В хорошем стихотворении все строфы обычно ритмически одинаковы, имеют одно и то же количество слогов и сходны по ударениям.
Цифры — количество слогов в строке
Прости меня, что я такой — 8
Загадочный и непостижимый 10
Характер мой, тобою одержимый 11
Изменчив слишком бывает он порой. 11
Прости меня, за то что я так сильно 11
Тобою увлекаюсь и люблю 10
Прости за то, что я нетерпеливый 11
Ведь я всю жизнь с тобою быть хочу. 10
Прощу прощения что верю 9
В нрав кавалерский и за то 8
Что в холод руки твои грею 9
И закрываю в дождь зонтом. 8
Что я порой бываю весел 9
А через час уже грущу 8
Что не пою так часто песен 9
И взрослой жизни не ищу. 8
Прости за то, что мое сердце 9
Стареть не хочет и оно 8
Закрыто за седьмою дверцей 9
Но вам открыто все равно. 8
И под конец прошу прощенья 9
Что я стремлюсь из года в год 8
Твою мечту на день рожденья 9
Исполнить пробую без нот 8
Первые 8 строчек и остальные — это два разных текста, у одного один ритм у второго — совершенно другой.
Плюс первые 8 строчек не только ритм скачет, но и меняется тип рифмовки:
Прости меня, что я такой —
Загадочный и непостижимый
Характер мой, тобою одержимый
Изменчив слишком бывает он порой.
Рифмуются 1 и 4 строки, 2 и 3. Тип рифмовки ABBA
Прости меня, за то что я так сильно
Тобою увлекаюсь и люблю
Прости за то, что я нетерпеливый
Ведь я всю жизнь с тобою быть хочу.
Здесь, по идее, должны рифмоваться 1 и 3 строки, 2 и 4. Тип рифмовки ABAB.
Остальные написаны вроде ровно, по крайней мере, при прочтении вслух нигде не тормозищь и не заикаешься))
Во-вторых, рифмы. На фоне очень неплохих «за то — зонтом», «год-нот», встречаются очень слабые:
Прости меня, за то что я так сильно
Тобою увлекаюсь и люблю
Прости за то, что я нетерпеливый
Ведь я всю жизнь с тобою быть хочу
Люблю-хочу — это не рифма, даже близко. Это просто два глагола, объединенные не созвучием — как это требует рифмовка, объединенные грамматической формой.
«сердце — дверца» — не то чтобы слаба, но банальна до ужаса, как и «кровь-любовь», «солнце-оконце».
В-третьих, сочетаемость слов в предложении.
Характер мой, тобою одержимый
Изменчив слишком бывает он порой
Зачем здесь слово «он». Вы же уже сказали о характере. Вы настолько не верите, что собеседник в состоянии запомнить, о чем речь в строчке выше, что уточняете еще раз?
Прости за то, что мое сердце
Стареть не хочет и оно
о чем речь-то? «Прости за то, что мое сердце» — за то, за что? недописанное предложение. И внезапное «стареть не хочет и оно», а кто еще не хочет стареть? Речи не было больше ни о ком, чтобы можно было написать «и оно».
Закрыто за седьмою дверцей
Но вам открыто все равно
почему за седьмою? не за восьмою, за девятой? Это числительные тоже хорошо улягутся в ритм. Почему все-таки за седьмой? Необъяснимо… ладно, авторский вымысел…
Но вам открыто все равно
кому «вам»? откуда это внезапное «вы». В стихотворении -разговор с девушкой, на «ты» («Прости» — не простите же, «тобою одержимый» — опять «ты», «всю жизнь с тобою быть», «твою мечту»). Зачем «вы»?
И под конец прошу прощенья
Что я стремлюсь из года в год
Твою мечту на день рожденья
Исполнить пробую без нот
здесь явный перебор с глаголами или недостаток запятых: стремлюсь исполнить пробую мечту.
Ничего не кажется странным?
Либо «стремлюсь исполнить», либо «исполнить пробую», либо, если из песни слова не выкинешь, «стремлюсь исполнить, пробую....»
есть ошибки, не грамматика-орфография, скорее, стиль
Во-первых, очень неровный ритм. В хорошем стихотворении все строфы обычно ритмически одинаковы, имеют одно и то же количество слогов и сходны по ударениям.
Цифры — количество слогов в строке
Прости меня, что я такой — 8
Загадочный и непостижимый 10
Характер мой, тобою одержимый 11
Изменчив слишком бывает он порой. 11
Прости меня, за то что я так сильно 11
Тобою увлекаюсь и люблю 10
Прости за то, что я нетерпеливый 11
Ведь я всю жизнь с тобою быть хочу. 10
Прощу прощения что верю 9
В нрав кавалерский и за то 8
Что в холод руки твои грею 9
И закрываю в дождь зонтом. 8
Что я порой бываю весел 9
А через час уже грущу 8
Что не пою так часто песен 9
И взрослой жизни не ищу. 8
Прости за то, что мое сердце 9
Стареть не хочет и оно 8
Закрыто за седьмою дверцей 9
Но вам открыто все равно. 8
И под конец прошу прощенья 9
Что я стремлюсь из года в год 8
Твою мечту на день рожденья 9
Исполнить пробую без нот 8
Первые 8 строчек и остальные — это два разных текста, у одного один ритм у второго — совершенно другой.
Плюс первые 8 строчек не только ритм скачет, но и меняется тип рифмовки:
Рифмуются 1 и 4 строки, 2 и 3. Тип рифмовки ABBAОстальные написаны вроде ровно, по крайней мере, при прочтении вслух нигде не тормозищь и не заикаешься))
Во-вторых, рифмы. На фоне очень неплохих «за то — зонтом», «год-нот», встречаются очень слабые:
Люблю-хочу — это не рифма, даже близко. Это просто два глагола, объединенные не созвучием — как это требует рифмовка, объединенные грамматической формой.«сердце — дверца» — не то чтобы слаба, но банальна до ужаса, как и «кровь-любовь», «солнце-оконце».
В-третьих, сочетаемость слов в предложении.
Ничего не кажется странным?
Либо «стремлюсь исполнить», либо «исполнить пробую», либо, если из песни слова не выкинешь, «стремлюсь исполнить, пробую....»