avatar

есть ошибки, не грамматика-орфография, скорее, стиль

 

Скрытый текст

Во-первых, очень неровный ритм. В хорошем стихотворении все строфы обычно ритмически одинаковы, имеют одно и то же количество слогов и сходны по ударениям.

 

Цифры — количество слогов в строке

Прости меня, что я такой — 8

Загадочный и непостижимый 10

Характер мой, тобою одержимый 11

Изменчив слишком бывает он порой. 11

Прости меня, за то что я так сильно 11

Тобою увлекаюсь и люблю 10

Прости за то, что я нетерпеливый 11

Ведь я всю жизнь с тобою быть хочу. 10

Прощу прощения что верю 9

В нрав кавалерский и за то 8

Что в холод руки твои грею 9

И закрываю в дождь зонтом. 8

Что я порой бываю весел 9

А через час уже грущу 8

Что не пою так часто песен 9

И взрослой жизни не ищу. 8

Прости за то, что мое сердце 9

Стареть не хочет и оно 8

Закрыто за седьмою дверцей 9

Но вам открыто все равно. 8

И под конец прошу прощенья 9

Что я стремлюсь из года в год 8

Твою мечту на день рожденья 9

Исполнить пробую без нот 8

 

Первые 8 строчек и остальные — это два разных текста, у одного один ритм у второго — совершенно другой.

Плюс первые 8 строчек не только ритм скачет, но и меняется тип рифмовки:

Прости меня, что я такой —

Загадочный и непостижимый

Характер мой, тобою одержимый

Изменчив слишком бывает он порой.

Рифмуются 1 и 4 строки, 2 и 3. Тип рифмовки ABBA

 

Прости меня, за то что я так сильно

Тобою увлекаюсь и люблю

Прости за то, что я нетерпеливый

Ведь я всю жизнь с тобою быть хочу.

Здесь, по идее, должны рифмоваться 1 и 3 строки, 2 и 4. Тип рифмовки ABAB.

 

Остальные написаны вроде ровно, по крайней мере, при прочтении вслух нигде не тормозищь и не заикаешься))

Во-вторых, рифмы. На фоне очень неплохих «за то — зонтом», «год-нот», встречаются очень слабые:

Прости меня, за то что я так сильно

Тобою увлекаюсь и люблю

Прости за то, что я нетерпеливый

Ведь я всю жизнь с тобою быть хочу

Люблю-хочу — это не рифма, даже близко. Это просто два глагола, объединенные не созвучием — как это требует рифмовка, объединенные грамматической формой.

«сердце — дверца» — не то чтобы слаба, но банальна до ужаса, как и «кровь-любовь», «солнце-оконце».

 

В-третьих, сочетаемость слов в предложении.

 

Характер мой, тобою одержимый

Изменчив слишком бывает он порой

Зачем здесь слово «он». Вы же уже сказали о характере. Вы настолько не верите, что собеседник в состоянии запомнить, о чем речь в строчке выше, что уточняете еще раз?

 

Прости за то, что мое сердце

Стареть не хочет и оно

о чем речь-то? «Прости за то, что мое сердце» — за то, за что? недописанное предложение. И внезапное «стареть не хочет и оно», а кто еще не хочет стареть? Речи не было больше ни о ком, чтобы можно было написать «и оно».

 

Закрыто за седьмою дверцей

Но вам открыто все равно

почему за седьмою? не за восьмою, за девятой? Это числительные тоже хорошо улягутся в ритм. Почему все-таки за седьмой? Необъяснимо… ладно, авторский вымысел…

Но вам открыто все равно

кому «вам»? откуда это внезапное «вы». В стихотворении -разговор с девушкой, на «ты» («Прости» — не простите же, «тобою одержимый» — опять «ты», «всю жизнь с тобою быть», «твою мечту»). Зачем «вы»?

 

И под конец прошу прощенья

Что я стремлюсь из года в год

Твою мечту на день рожденья

Исполнить пробую без нот

здесь явный перебор с глаголами или недостаток запятых: стремлюсь исполнить пробую мечту.

Ничего не кажется странным?

Либо «стремлюсь исполнить», либо «исполнить пробую», либо, если из песни слова не выкинешь, «стремлюсь исполнить, пробую....»

 

 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль