Моя попытка разобрать всю главу по полочкам. Надеюсь удачная. Часть-2
Что б его! Набивает себе цену. Эрик вообще не любил работать с кем-то в паре, особенно с таким типом как Красавчик. Только если иначе никак… А этот теперь, похоже, крепко привязался. Эрик оглянулся. Ладно.
Работать в паре? Ой же и мутные типы… воровство, убийство, гоп-стоп? Хм… вопросы и таки интрига… интересн Хотя и не особо согласен с Эриком. Каким образом он пришел к выводу что тут Красавчик себе цену набивает? Откуда вывод? Всего лишь из вопроса о деньгах?
Хуже другой бабы!
Ну… конешн понимаю что эмоция… Но так и хочется спросить «какой другой?» В целом не знаю, мне в глаза бросается, но и я не разбиралб, прошелб читать дальше, не особо фиксируясь на этом.
Но тот так просто не сдавался. Он снова пожаловался на ужасный зной, но все равно бодро зашагал вслед за Эриком по широкой улице, которая вела в самое сердце столицы.
Если «снова», должно быть что-то подобное и «до» этого момента. Ну и чисто размышление… Опыта такого не было, но так ли уж сильно пьяный обращает внимание на жару? А раз все деньги пропили и шли шатаясь, выпили не слабо…
За долгие годы в крупных городах на Корсакийских островах Эрик научился избегать лишних встреч со Служитеями и становиться таким незаметным, что при желании мог пробраться почти в любое место.
Мне снова мешает «и», хочется сделать вот так:
Как..
За долгие годы в крупных городах на Корсакийских островах Эрик научился избегать лишних встреч со Служитеями. Становясь столь незаметным, что при желании мог пробраться почти в любое место.
Кстати словосочетание "… в любое место", хотелось бы тоже заменить, на какойнить эпитет с точки зрения восприятия Эрика. Типо "… что при желании смог бы пробраться в корабельную кладовую, мимо бдительного кока и утянуть из капитанского запаса бутылочку рома" не обязательно конешн именно так, а можно и не нужно
Хорошо же устроился, видать, этот Джо, раз может позволить себе жить в этой роскоши. А ведь когда-то и он…
Не понятная игра… Если Джо, это человек которого Эрик знает давно, пусть даже не друг, то словосочетание "… этот Джо" звучит странно. Вообще в этом предложении слишком много слов «этот», поменялб вот так:
Как...
Видать хорошо устроился, здесь Джо, раз может позволить себе жить в такой роскоши. А ведь когда-то и он…
Эрик не удержался и позволил себе взглянуть внимательно в лицо одной из них, с небесно-голубыми глазами, маленьким ртом и раскрасневшимися щеками, которые так прелестно подчеркивало такого же цвета свободное платье. Звякнули золотые серьги.
Щёки подчёркивали цвет платья? Странное конешн замечание, но оно не так бросается в глаза на окончание лучше написать «подчёркивали».
Скрыться за углом, пробежать до переулка, пройти под мостом и снова наверх.
Понимаю, ты хочешь этим предложением ускорить время, но я при чтении, на нём споткнулся. По мне его лучше сделать вот таким:
Каким...
Скрывшись за углом, он пробежал до переулка, пройдя под мостом, снова вышел наверх.
По мне проще, естественнее, легче и быстрее. Но, смотри сама, не критично, но я тут споткнулся.
Почему-то преследование не стихало.
Как и с медленным причаливанием, на моё восприятие тут спутаны места. Яб легче воспринял вот так:
Как...
Преследование почему-то не стихало.
Ты говоришь о преследовании, оно воспринимается, потом даёшь стопорную неопределённость «почему-то», а уже после этого продолжаешь течение действия «не стихало». Заканчивая им предложение, ты продолжаешь подгонять течение событий…
Привычнее быть и вовсе налегке. И одному.
Как-то оно всё оторванными кубиками. Мне лично хочется сгладить вот так:
Как...
Привычнее быть вовсе одному и налегке.
Если хотела передать короткими предложениями рваный ритм запыхавшегося дыхания, возможно твой вариант лучше. Хм… но яб тогда убрал предложение о том что Эрик убрал со лба волосы, ниже вот этих двух. Предложение про убранные волосы перестраивает восприятие, уводя от сумки и тут думаешь, причём тут волосы и быть вовсе одному? В общем подумай, на мой взгляд, тут где-то краюшек нужно подгладить, а ты уж сама смотри, думай, надо или нет
Прошел дальше через все доки и вскоре выбрался к рейду, возле которого было уже не так шумно.
Поменял бы на вот так:
Как...
Пройдя дальше через все доки, вскоре выбрался к рейду, возле которого было уже не так шумно.
Насколько оно уместно, смотри сама… видимо мне тут снова мешалась «и», бог весть почему я к ним так чувствителен
Команда большая, но так даже проще, чем уживаться в тесной компании десятка-другого забулдыг, таких, с которыми он сюда прибыл.
Вот хоть убей но мешает мне чем-то, словосочетание «таких с которыми». Потому переделал бы на что-то типа такого:
Скрытый текст
Команда большая, но так даже проще, чем уживаться в тесной компании десятка-другого забулдыг, подобных тем с какими он сюда прибыл.
Оффтопик
В общем-то вот он порт… а там что было? Старая прикородная пристань… Опиши чтоли рыбацкий баркас и команду ломанувшуюся в пригород. Но тем не менее, там должна была быть приёмочная контора и один хотяб бар рядом, просто обязана. Яб сам пошел построил бар с пристанью, козырноеж место рыбаки с уловом, контрабандисты, другой мутный люд… Есть контора таможня от властей, а есть теневой бизнес и в таком месте обязана быть кантора теневая, а где как не в местном баре?
— Слышь, дед, — обратился к старому моряку Эрик. — Ты отсюда? Где ваш боцман?
Очень не хватает пояснения «он» или «Эрик» в середине, глаз просто ищет и чует пустоту, от которой неудобно. У тебя оно в конце, но мне хочется типа вот так:
Типа то, как...
— Слышь, дед, — обратился он/Эрик к старому моряку. — Ты отсюда? Где ваш боцман?
Наконец дед окликнул этого боцмана и подозвал к сходням.
Хм… трудная система действий. Смотри о чём ты по сути говоришь. Стоит себе невозмутимый по жизни дедок, курит трубку, созерцает спокойными мудрыми глазами морского волка, познавшего вкус семи морей и пяти океанов, портовую суету… Стоит, курит, созерцает, думает себе чегот спокойное старческое, типо о тщете всей мирской суеты супротив морских ураганов… И тут подбегает парнишка грит где боцман? Старик вынимает изо рта трубку и спокойно ею показывает на боцмана… Потом ждёт какоет время, они с этим парнишкой стоят молчат… Потом как заорёт, типо боцман иди сюда тебя левый парень ждёт… Сразу он прокричать ему не мог? Простого указывания трубкой было мало? Молодой, левый прохожий, настолько важен детку чтоб таки подзывать боцмана? Может боцман сам увидит, закончив строить молодёж что в него старик трубкой кажет и в любопытстве подойдёт?
Откуда и почему этот «наконец»? Откуда и почему Эрик ждёт что ему когот подзовут? Почему сам не решает своих задач? С чегоб ему помогать деду?
— Я лучший марсовый, которого ты найдешь сейчас в этом пекле. Так что, есть места или нет?
Насколько я понял характер Эрика, это человек который не полезет в карман за словами. Лёгкий характер и желание действовать на кураже. А сейчас у него самый кураж… Такие люди своего рода пьянеют от опасностей. Собственно потому постоянно в них и лезут, поймать кураж, станцевать джигу со смертью, пройти по краю пропасти, подмигнуть старушке с косой, а то и язык ей показать… Если я прав относительно его характера, то сейчас в речах, как с дедом, так и с боцманом из него должна буквально лица и по земле стелиться лихость залихвацкая… Каждый жест, каждое слово или действие… Если дед на такое поведение может «кхекнуть» со старческой смекалкой и подмогнуть харизматичному пареньку, по старой памяти о былых, лехих днях. То боцман, как человек приземлённый и конкретный, наоборот не особо поведётся лишь на харизму… Боцману дела нужны, а не красивые или лехие слова… Вощем если прав относительно характера, речь у Эрика должна быть чуть другой. Более эмоциональной, типо:
Типа вот такой...
— Я лучший марсовый, которого ты можешь найти на этом побережье! Так что, найдёшь местечко на корабле, для такого славного парня?
При адреналиновом кураже, бахвальство, самое обычное дело.
— Ну, может, передумаешь? — Эрик медленно протянул руку боцману для рукопожатия. — И мы договоримся.
По тойже схеме, типа:
Вот такого...
— Небоись боцман, не подведу! — Эрик смело протянул руку боцману для рукопожатия. — Договор?!
И тут что-то ледяное коснулось его шеи. И остановило волю.
Остановило волю это как? Может как-то что-то тут чётче отобразить? Я тупо не знаю как представить себе остановленную волю в данном моменте
Вскочил, тут же пошатнулся и чуть не рухнул на пол. Аж в глазах потемнело. Запястья были связаны за спиной накрепко. Кто-то подхватил под руки и притащил в светлый зал. Эрик зажмурился и нехотя открыл глаза.
Какт оно… на мой взгяд вот так глаже:
Типа как оно глаже...
Вскочив, тут же пошатнулся и чуть не рухнул на пол, в глазах потемнело. Запястья были связаны за спиной накрепко. Его кто-то подхватил под руки не дав упасть и потащил тёмными коридорами. Голова кружилась, справляясь с головокружением Эрик закрыл глаза. Втащив его в светлый зал, оставили стоять подперев с двух сторон плечами. Эрик, шурясь от яркого света и нехотя открыл глаза.
Нарастил и раздул предложение, может и не на пользу… думай, решай…
Разве что и правда ничего не докажут.
Почему «правда»? Ему это кто-то говорил или обещал? Откуда «правда»?
Хоть и солдаты тоже ошивались поблизости, вооруженные шпагами.
Именно шпагами? А-ля мушкетёры? Почемут представлял себе стражников с алебардами… Знаешь… Яб тебе посоветовал обойти это уточнение стороной, типо вот так:
Как именно...
Хотя солдаты тоже ошивались поблизости, при полном вооружении.
Но можно и наоборот, именно в этом моменте описать подробнее то, как они выглядели. Опятьж, рядом с ним те, кто его сюда притащил, хоть пару слов об их внешнем виде надо.
Эрик стоял посередине зала в гордом одиночестве.
Вот тебе рядом и стояли те кто сюда его притащил… хм… Ну, значит те мои слова о притащивших и подпирающих с боков, в топку.
Может это просто предсмертный бред? Как будто просто оглушили мешком по голове.
Слишком резкий переход от вопроса к ощущению. Что с ним было, что он чувствовал, для того чтоб после этого сделать заключение этим мыслям «Как будто просто оглушили мешком по голове.»? Он чувствовал тяжесть? Его придавило? Что он ощущал чтоб это сравнить с пыльным мешком?
Оффтопик
Так… Я таки не сдержал любопытства, заглянул одним глазком в следующую главу. Насколько я понял твою задумку, ты будешь делать три отдельные линии трёх отдельных героев, а потом будешь эти линии заплетать и переплетать косичкой… Как задумка план хорош… Только вот, если мои мысли и выводы верны, я посоветую тебе, посильнее мучить читателя Оставляй героя в конце главы в самом не хорошем положении. Вот тут, когда Эрик услышал приговор, когда оказался в камере, один на один со своим отчаянием и пониманием неминуемой смерти, и заканчивай главу. Начинай линию про Алекса с чегонить весёлого, красивого или смачного. То есть оставь читателя подспудно переживать и волноваться за Эрика. Подбрось опять же хлебных крошек в главе про Алекса, что он типо и спасёт Эрика. Чисто намёки, которые читатель помня о Эрике, поймёт именно так, но поймёт ошибочно. Алекса кстати в конце главы тоже оставь в полнейшем негативе, и начни третью с позитива про Джейн…
Это такой вот гнусный совет. Принимать ли его или нет, издеваться так над читателем или не надо, смотри и решай сама Теперь в целом о главе.
Много действий, много событий, всё течёт переливается из одного в другое… мне понравилось Единственное не хватило декораций и присущего тебе, смачности картинки в некоторых моментах. Ну и с местом действия и логикой вытикающей отьсюда немного туговато. Но какб, я не отрицаю, был предвзят, прикапывался почти к каждому предложению… Извини Ритмика у главы хорошая, решишь не издеваться над читателем, ничего не испортишь, но… яб посоветовал, поиздевайся, подержи интригу, попадвешивай ситуации… Потом можешь чередовать, 3 первых главы окончание на негативе, начало на позитиве, 3 следующих главы, начало на негативе, конец на позитиве… главное чтоб в конце сошлись все линии, и книга закончилась на позитиве и надежде на вторую
Ну и в тему вашего разговора с Букой, книгу назови «Дрейфуй, но не дрейфь!» из морской поговорки. Смачно и по делу, может стать девизом по жизни у Джейн Если ты конешн будешь её линию в книге вести. Мне девчонка нравилась А вторую «Плывущим далеко, врать легко!» тож из морской поговорки Посмотри их почитай при случае, я тут какт наткнулся на них. И вообще спасибо Ави, вкусно пишешь!
За долгие годы в крупных городах на Корсакийских островах Эрик научился избегать лишних встреч со Служитеями. Становясь столь незаметным, что при желании мог пробраться почти в любое место.
Кстати словосочетание "… в любое место", хотелось бы тоже заменить, на какойнить эпитет с точки зрения восприятия Эрика. Типо "… что при желании смог бы пробраться в корабельную кладовую, мимо бдительного кока и утянуть из капитанского запаса бутылочку рома" не обязательно конешн именно так, а можно и не нужно
Видать хорошо устроился, здесь Джо, раз может позволить себе жить в такой роскоши. А ведь когда-то и он…
Скрывшись за углом, он пробежал до переулка, пройдя под мостом, снова вышел наверх.
По мне проще, естественнее, легче и быстрее. Но, смотри сама, не критично, но я тут споткнулся.
Преследование почему-то не стихало.
Ты говоришь о преследовании, оно воспринимается, потом даёшь стопорную неопределённость «почему-то», а уже после этого продолжаешь течение действия «не стихало». Заканчивая им предложение, ты продолжаешь подгонять течение событий…
Привычнее быть вовсе одному и налегке.
Если хотела передать короткими предложениями рваный ритм запыхавшегося дыхания, возможно твой вариант лучше. Хм… но яб тогда убрал предложение о том что Эрик убрал со лба волосы, ниже вот этих двух. Предложение про убранные волосы перестраивает восприятие, уводя от сумки и тут думаешь, причём тут волосы и быть вовсе одному? В общем подумай, на мой взгляд, тут где-то краюшек нужно подгладить, а ты уж сама смотри, думай, надо или нет
Пройдя дальше через все доки, вскоре выбрался к рейду, возле которого было уже не так шумно.
Насколько оно уместно, смотри сама… видимо мне тут снова мешалась «и», бог весть почему я к ним так чувствителен
Команда большая, но так даже проще, чем уживаться в тесной компании десятка-другого забулдыг, подобных тем с какими он сюда прибыл.
В общем-то вот он порт… а там что было? Старая прикородная пристань… Опиши чтоли рыбацкий баркас и команду ломанувшуюся в пригород. Но тем не менее, там должна была быть приёмочная контора и один хотяб бар рядом, просто обязана. Яб сам пошел построил бар с пристанью, козырноеж место рыбаки с уловом, контрабандисты, другой мутный люд… Есть контора таможня от властей, а есть теневой бизнес и в таком месте обязана быть кантора теневая, а где как не в местном баре?
— Слышь, дед, — обратился он/Эрик к старому моряку. — Ты отсюда? Где ваш боцман?
Откуда и почему этот «наконец»? Откуда и почему Эрик ждёт что ему когот подзовут? Почему сам не решает своих задач? С чегоб ему помогать деду?
— Я лучший марсовый, которого ты можешь найти на этом побережье! Так что, найдёшь местечко на корабле, для такого славного парня?
При адреналиновом кураже, бахвальство, самое обычное дело.
— Небоись боцман, не подведу! — Эрик смело протянул руку боцману для рукопожатия. — Договор?!
Вскочив, тут же пошатнулся и чуть не рухнул на пол, в глазах потемнело. Запястья были связаны за спиной накрепко. Его кто-то подхватил под руки не дав упасть и потащил тёмными коридорами. Голова кружилась, справляясь с головокружением Эрик закрыл глаза. Втащив его в светлый зал, оставили стоять подперев с двух сторон плечами. Эрик, шурясь от яркого света и нехотя открыл глаза.
Нарастил и раздул предложение, может и не на пользу… думай, решай…
Хотя солдаты тоже ошивались поблизости, при полном вооружении.
Но можно и наоборот, именно в этом моменте описать подробнее то, как они выглядели. Опятьж, рядом с ним те, кто его сюда притащил, хоть пару слов об их внешнем виде надо.
Так… Я таки не сдержал любопытства, заглянул одним глазком в следующую главу. Насколько я понял твою задумку, ты будешь делать три отдельные линии трёх отдельных героев, а потом будешь эти линии заплетать и переплетать косичкой… Как задумка план хорош… Только вот, если мои мысли и выводы верны, я посоветую тебе, посильнее мучить читателя Оставляй героя в конце главы в самом не хорошем положении. Вот тут, когда Эрик услышал приговор, когда оказался в камере, один на один со своим отчаянием и пониманием неминуемой смерти, и заканчивай главу. Начинай линию про Алекса с чегонить весёлого, красивого или смачного. То есть оставь читателя подспудно переживать и волноваться за Эрика. Подбрось опять же хлебных крошек в главе про Алекса, что он типо и спасёт Эрика. Чисто намёки, которые читатель помня о Эрике, поймёт именно так, но поймёт ошибочно. Алекса кстати в конце главы тоже оставь в полнейшем негативе, и начни третью с позитива про Джейн…
Это такой вот гнусный совет. Принимать ли его или нет, издеваться так над читателем или не надо, смотри и решай сама Теперь в целом о главе.
Много действий, много событий, всё течёт переливается из одного в другое… мне понравилось Единственное не хватило декораций и присущего тебе, смачности картинки в некоторых моментах. Ну и с местом действия и логикой вытикающей отьсюда немного туговато. Но какб, я не отрицаю, был предвзят, прикапывался почти к каждому предложению… Извини Ритмика у главы хорошая, решишь не издеваться над читателем, ничего не испортишь, но… яб посоветовал, поиздевайся, подержи интригу, попадвешивай ситуации… Потом можешь чередовать, 3 первых главы окончание на негативе, начало на позитиве, 3 следующих главы, начало на негативе, конец на позитиве… главное чтоб в конце сошлись все линии, и книга закончилась на позитиве и надежде на вторую
Ну и в тему вашего разговора с Букой, книгу назови «Дрейфуй, но не дрейфь!» из морской поговорки. Смачно и по делу, может стать девизом по жизни у Джейн Если ты конешн будешь её линию в книге вести. Мне девчонка нравилась А вторую «Плывущим далеко, врать легко!» тож из морской поговорки Посмотри их почитай при случае, я тут какт наткнулся на них. И вообще спасибо Ави, вкусно пишешь!