Эпиграф Отдельно сливочное масло подгорает, И нужно вместе с растительным жарить
 
avatar
Эпиграф
Отдельно сливочное масло подгорает,
И нужно вместе с растительным жарить.
 
В общем, у этого «рассказа» (пока это не рассказ) две проблемы:
Язык (канцелярит, много лишнего, тяжеловесные фразы)
Информация (зачем-то Танька упоминалась, хотя она не появилась даже и в сочинении про неё не написали; подробное описание готовки, лишнее поедание конфеты и сока; как сковородку он доставал, ставил.)
По сути, самое важное — это разговор с матерью.
Идея… Тут всё довольно хорошо, но не всегда обряд и ритуал одно и то же, и традиция к чему-то здесь. Намешали понятий. О чём-то одном надо. Митя про ритуал спрашивал, так зачем ему традиции.
Можно эту идею (мальчик узнаёт, что ритуал — такое загадочное слово — заключается в простых вещах) перенести в другие декорации. Ту же самую школу, мол, там учитель сказал и Митя заинтересовался.
На этом всё! Удачи вам!
______________
Замечаний ещё очень много. Пока не надоело, выписывал
про дикую природу — там рассказывали про бобров и среду их обитания.
В мире животных? Ну, это я так. Просто не верится, что мальчик будет это смотреть.
Каждую субботу я ей готовлю завтрак и провожаю на работу
А по субботам разве не учатся?
шоколадную конфету. Мальчик разом впихнул лакомство в рот: в этот момент он был похож на хомячка, который набрал за щечки зерен для всего своего семейства.
какая же конфета была?
— Ритуал — это установленные и совершаемые по плану действия, ­­— ответила мама, — то же самое, что обычаи или обряды.
не то же самое.
Митя нажал кнопку сброса разговора и положил телефонную трубку на место.
тяжеловесно
и ритуалов. Например, целый ритуал, когда моя мама собирается на работу. Или мне в школу собраться — это тоже целый обряд.
так об обряде говорим или о ритуале?
— Завтрак можно и без прически приготовить, я же не на день рождения к Таньке иду, — решил мальчик, и на мгновение замер при мысли о своей однокласснице и неразделенной симпатии к ней.
И продолжения нет. Тогда зачем эта инфа вообще?
В кухне малыш тихонько открыл дверцу шкафчика, взглядом нашел подходящую сковороду
унюхал. угум.
Наконец, нужная сковорода была в детских руках, и Митя аккуратно поставил ее на плиту, на этот раз не создав ни единого шума.
одно слово есть — бесшумно
Канцелярит один дальше.
при помощи табуретки,
Оффтопик
Утреннюю тишину разорвал пронзительный писк будильника: сказочные сновидения тут же разбежались, не оставив в памяти и следа.
в памяти лишнее. а где они ещё могли быть?
и не двоеточие там, а тире.
Детская ладошка хлопнула по кнопке отключения звука.
тяжеловесно.
начал натирать заспанные глазки
натирать не то. (пол натирают, морковку там)
тереть лучше
«А может сегодня лучше подольше поспать, все равно я все это сам придумал, меня никто не заставлял»
зпт после может
с сомнительными искушениями
имхо, просто искушениями
«Нет! Нельзя поддаваться слабостям», — в детском теле уже воспитывался большой и сильный дух.
во втором предложении тогда тоже воскл знак вместо зпт
Это первый абзац.
Митя спрыгнул с кровати
не, спрыгнуть? какая же у него кровать была?
От истошного кошачьего недовольного крика малыш
и так понятно, если кот не мазохист
какой малыш? восемь лет.
«А ну тихо, мохнатый толстяк, маму разбудишь!» — выругался Митя.
и сам ругается, ага. или нужно добавить шёпотом.
Потом наклонился и, в знак примирения, почесал кота за правым ухом.
лишние запятыки
— Ладно, Тимка, прости, хотя ты сам виноват, нечего где попало свои хвосты разбрасывать.
аааа, кот-мутант.
Тимофей замурлыкал, и как ни в чем не бывало, остался непринужденно лежать на своем месте, с высунутым из под кровати хвостом, так и не усвоив урока.
«так и не усвоив...» лишнее. понятно, что не усвоил, ведь митя на хвост наступал и раньше, и вот сегодня опять
из-под
лишняя зпт перед «и» и после бывало
с узорами в виде медведей
тут, скорее, рисунок, а не узор
это начался четвёртый абзац. продолжать?

 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль