З затянуто. Текст можно сократить если не вдвое, то на треть.   1-я сцена. Введение
 
avatar
З затянуто. Текст можно сократить если не вдвое, то на треть.
 
1-я сцена. Введение и явление Просветителя очень затянуто.
Экспозиция город N, появляется просветитель. Диалог с самопровозглашенным Президентом размыт и не убедителен. В нем нет поворотной точки невозврата. Описания не так хороши, чтобы увлечь. Сюжет спорен. Но со вступления чувствуется замах на притчу. Почти 10 т.зн. на не убедительный диалог, лишенный драматизма и поворотной точки.
Кстати, без секретарши можно легко. Она что-то решает? Ничего.
У Просветителя нет козыря. Нет фишки. Он не цепляет. Самопровозглашенный хоть деньги печатает))
 
2-я сцена. … любые права и безграничная власть
И где это? То есть затравка 1-й сцены слита. Потому что ни реализации этих самых прав и этой безграничной власти читатель, не увидел. Меня обманули. Обманули доверие читателя. Это ж 9-й круг Ада у Данте – Обманувшие доверившихся. Если вы сцену чем-то завершаете, то и должны бить в это в следующей. Ружье не выстрелило. Порох отсырел.
 
Вот это интересная мысль. Ради нее и весь текст писался?))
Вот и получается из этого, что ленивые подлизы — самые успешные. Во-первых, повторюсь, потому, что они за свою лень будут драться до последнего. А во-вторых, потому, что их никогда никто всерьёз не воспринимает и отворачивается, а они, не преминув воспользоваться случаем, без жалости наносят удар в спину: чаще всего словом, но иногда и оружием. И правильный человек остаётся лежать в луже этой самой «подлизы» из комплиментов и чашечек кофе.
А откуда на столе у вахтерши, которая только разгадывает кроссворды, громкоговоритель? Мне почему-то этот момент показался необоснованным.
 
3-я сцена. Экзамен (кульминация и катарсис?)
Нет кульминации. Просветитель сходит с ума, но мне как читателю не жалко, не смешно, никак. Потому что не было щелчка. Не было поворотного пункта, после которого стало бы понятно – да! Дальше точно так же не будет никогда. Катарсиса тоже нет.
 
Зато есть мораль. Вот нет ничего хуже навязанной морали. Два последних абзаца. Проведите эксперимент Чехова: выкиньте его. Что-то изменилось? Нет? Забудьте о морали. Ее взращивают не буквы, а ощущения. И вот когда не получатся проникнуть на уровень ощущений, авторы расписываются в своей слабости – прибегают к морали.
 
По тексту:
Огромная толпа – толпа и есть явление огромное.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль