В поисках души /
В поисках души
(6)
- Banker
- 8 августа 2015, 12:03
За текст спасибо, Автор. Время Вы с толком потратили, и это уже хорошо.
1. «…ей почему-то … А сегодня … она почему-то…» Зачем употреблены два «почему-то» в следующих друг за другом предложениях?
2. «…выставленными прямо на ступенях и на перилах.» — «…на… и на…» — это слабо в таком контексте. Реально, можно выставить картины на перилах? Вот прямо-таки непосредственно на перилах? Каким образом картины были закреплены? Обо что они опирались?
3. «Входная дверь всегда была открыта, и морской бриз без устали колыхал колокольчики, висящие в проходе.» — «…колыхал колокольчики…» — плохо звучит: «колы…коло..». Колокольчики… К чему они тут и как они висят? И что это за «проход», Автор? Проход между чем и чем? Или это дверной проем у Вас – «проход»?
4. «…миновала препятствие в виде…» — канцеляризм. Это зачем в художественном тексте?
5. «…На звон колокольчиков…» -А! Ну, ё-маё! Понял, что за колокольчики… Сначала представил, что развешены цветы-колокольчики… Автор, ну нельзя же так с воображением читателя поступать!
6. «…возраст его внешности придавала длинная борода.» — очень неловко, мягко говоря, передана мысль.
7. «…усмехнулся в бородку…» — так у персонажа «длинная борода» или в «бородка»?
8. «… сверлил ее взглядом тот.» — штамп плюс несколько местоимений подряд – слабо.
9. «А как Вас звать-то?» — зачем «Вас» в структуре текста с заглавной буквы? Здесь это неуместно.
10. «… И много у Вас таких знакомых?» — написание «Вас» с заглавной буквы – это хронически по тексту идет. Больше не буду отмечать.
11. «Внутри что-то горело, не терпело вырваться, вылиться на бумагу сочным потоком красок, и Лера, возвратившись в свой дом, не заметно для себя освободила маленькую комнатку, до отказа забитую ненужными вещами, на чердаке обнаружила свой старый, кое-где изъеденный ржавчиной, мольберт, и до самой глубокой ночи пыталась рисовать.» — вообще слабый пассаж. Смешаны в одно предложения и внутренние эмоциональные ощущения, и продолжительные действия персонажа, и описание помещения, и описания предметов.
12. «…но отныне она точно знала, кто она такая на самом деле, и почему у нее не получается работать с розами в мамином саду.» — а вот читателям вообще не ясно, что там стало ясно персонажу.