avatar
как читается начало, есть ли сочувствие-интерес-погружение, где провалы интереса или логики, если они есть, и общая композиция. Ждем-с!
Так. Ну для начала — вы такие молодцы, что слов нет (сказала я, прежде чем выдать простыню)). Это написано настолько круто и профессионально, что моя утопает в слюнях бело-зелено-фиолетовой зависти.
Далее. Говорю просто всё, что чувствовала и думала, а там сами решайте, как воспринимать мои слова. Ибо фломастеры у всех разные, и в комментах я уже встречала мнения, отличные от моих.
С головой я в книгу погрузилась лишь с пятой главы. Поначалу трудно читалось из-за виньеток. Я из-за этих виньеток себя чувствовала, как… ох, врезалась мне в голову цитатка из Тири… «о трепетная мушка, залипшая в меду» )) Ну да, и заигрывания со слэшем не люблю. Вот донна Хосефа меня не покоробила, только позабавила, ибо он-она мне чем-то напомнила Шноббса из Пратчетта ))) И хоть я знала, что Морган не мужчина, но вот подобная реакция Тоньо на мужика меня удивляла. А со стороны Марины удивляло, чо это она кинулась на этого мужика. Нет, ну достойный противник, всё такое, я всё понимаю, но всё-таки…
Но это потом замечательно прояснилось в главе с появлением Кассандры, и, перечитав главу с «обручением», я уже видела всё совсем по-другому. И меня уже ничего особо не смущало. Там и характер Тоньо для меня вырисовался ярче, и цели Марины стали понятны.
Первый «крючок», который меня серьёзно зацепил — первая глава, про Марину. Ну да, я больше люблю драму, да )))) Мне хотелось увидеть продолжение её истории. Сразу скажу, что её линия для меня в книге осталась самой… близкой. Главы Тоньо читались с огромным интересом, но… не так. Чисто личная фишка.
Второй «крючок», который меня серьёзно зацепил — утро после постели. В пятой главе. Мысли Тоньо после пробуждения и их расставание. Ибо здесь опять драма, да )))) А главы между этими событиями для меня в первый раз остались… не такими захватывающими. И ещё виньетки, да…
Дальше виньеток стало меньше, и вообще история закрутилась, и я воистину нырнула в море с головой. Но я не знаю, полезны ли вам эти впечатления, ибо это чисто моя вкусовщина. Это не значит, что с началом нужно что-то делать.
Совершенно чудная светлая атмосфера. Я про Диснеевский мультик уже сказала, да. Уютная, солнечная и вкусная — отдельное спасибо за прекрасные описания еды ))))) Ещё Дюма, конечно, напомнило — такая же лихая штучка, которая захватывает манящим духом приключений и не отпускает до последних страниц. Магия изумительная. Её появление было несколько неожиданным и вызвало у меня дополнительный интерес. Построение потрясающее — истории в истории в истории. Персонажи… да, это отдельный разговор. Марину я возлюбила нежно и трепетно: обожаю таких вот детей, взрослых не по годам. И в настоящем она шикарна, со своим этим лёгким раздвоением личности. И нет, поступки Генри Моргана не вызывали у меня никакого «чего так жестоко» — для грозы морей вполне себе норма. Я её безмерно уважаю, что она подавляла в себе сентиментальность и решалась на всё это. И за то, что так восхитительно играла роль.
Далее. Флэшбеки с ней. Сразу скажу — наибольший эмоциональный резонанс во всём тексте у меня вызвали главы с 23 по 26. Да, вспоминаем, что я люблю драму )))) Это было… нечто. Нет, 7-9 тоже хороши (да, я уже говорила, что линия Марины мне была более близка), но эти… И пусть там куча персонажей показываются совсем чуть-чуть, но они все настолько яркие, настолько отчётливо представляются! Сэр Джеффри — шикарен. Дэйви Джонс — шикарен. Нед шикарен (не только там, вообще по тексту, но там я им совсем-совсем прониклась). Генри-фейри — шикарен, эпизод с ним просто заворожил. Корабль, проклятие, благословение детей… там я просто читала, открыв рот. Из Диснеевского мультика вдруг на время нырнула в какое-то совсем другое произведение. И это было здорово.
Тоньо классный, и его линия тоже прекрасна. Я сочувствовала им обоим, просто с Мариной резонанс был больше. По понятным причинам, думаю )) Кристобаль — прелесть. Ну я вообще люблю Великих Инквизиторов, а тут такой шикарный дядечка ))) Анхелес такая киииса… Если честно, сначала вместе с Тоньо подозревала её в каких-то коварных планах, потом поняла — нет, просто такая вот киииса. Но тем умилительнее ) Кассандра, хоть и появляется ненадолго, тоже весьма колоритная и симпатичная. Торвальд… скажите честно — из ИП его позаимствовали?))) В любом случае я именно тамошнего Торвальда представляла, когда читала. Чудесно вписывался в роль.
Да, по поводу того, что у Марины и Тоньо «Песнь Моря и Пламени», я сообразила сразу, как только всплыла информация про фениксов. Это отдельное мимими. У них вышла классная и очень органичная парочка. Куча отсылок — ня. Не все в комментариях отмечала, но заметила много чего, да ))
Провалов интереса и логики не заметила. После 31 главы хотелось идиотам отвесить по подзатыльнику — так обидно было! Очень понравилась концовка с двумя кошмарами. Хотя я довольно рано догадалась, что и 34, и 35 — сны. Тигра, ты ведь читала моё «Завтра». Так что, наверное, поймёшь, почему )) Но я ломала голову, как же они выпутаются из ситуации без крови, которая явно сюда не вписывалась. И вот — выпутались! Круто-круто!
Передача титула «Генри Морган» чем-то напомнила «Принцессу-невесту», если такой фильм смотрели. Сама идея с утоплением «Генри» и появлением Марины — шик-блеск. Я не думаю, что здесь нужна ещё драма. Драмы хватило во снах. А это — светлая, сказочная, бесконечно умилительная развязка. Достойная всей этой истории. А на эпилоге я чуть не прослезилась. Словно мне снова лет восемь и я смотрю какую-нибудь «Русалочку» — настолько это было позитивно и мимимишно.
А, ну да. И юмор, конечно, блестящий. Одни «Девять с половиной сосисок» — это просто эпик вин ))))
 
Ну, в общем, как-то так. Спасибо вам за чудесную книгу и чудесный день, который я за ней скоротала. Я сейчас лыблюсь до ушей, а на душе так светло-светло, хорошо-хорошо. Жду в печатном виде. И хоть меня упорно не зовут встречаться, даже когда бывают в Москве — я как-нибудь гнусно вычислю дату очередного приезда и подловлю сама, чтобы вытребовать автограф ))))
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль