avatar
Эмиграция достигла к концу предвоенных лет до 200 тыс. в год. Причём уезжала в основном образованная часть населения из разночинцев.
что плохого в эмиграции? в США/ Канаду тогда массово эмигрировали и из Германии и Швеции и других европейских стран
в абсолютных цифрах — возможно. Если брать на душу населения, то мы были на уровне Аргентины. По производству продуктов даже хуже Аргентины
Аргентина начала 20 века — лидер по производству мяса и зерна. Быть Хуже Аргентины никак не зазорно
К примеру Псковская и Новгородская области закупали зерно в германии, так как своего было мало и плохого качества
Конечно дешевле подвести зерно из Германии под боком, чем с Кубани, до которой тысячи км. Просто логистика.Кстати в СССР на импортном зерне держлась не только Псковская область
По воспоминаниям генерала Корнилова уже с зимы 14/15 года армия испытывала острую нехватку снарядов и снаряжения, так как собственная промышленность была в состоянии обеспечить лишь треть потребностей, а США медлили с отправкой оплаченных заказов.
Уж Корнилова то в большевистской пропаганде не обвинишь.
чем эта ситуация отличается от второй мировой?
Одним из наиболее узких мест советской экономики перед войной было производство авиационного и, в несколько меньшей степени, автомобильного бензина. Особенно не хватало высокооктановых бензинов. Так, в 1941 г. накануне войны потребность по авиационному бензину Б-78 была удовлетворена всего на 4%{8}. В 1940 г. в СССР было произведено 889 тыс. т авиабензина, в 1941 г. — 1269 тыс. т, в 1942 — 912, в 1943 — 1007, в 1944 — 1334 и в 1945 г. — 1017 тыс. т.{9} Всего за годы войны в США по ленд-лизу и в рамках советских заказов было поставлено 666 тыс. т авиационного бензина, из которых после отправки было переадресовано в другие места 37,65 тыс. т, так что чистая поставка составила 628,4 тыс. т.{10}. Кроме того, чистая поставка бензиновых светлых фракций из США в СССР достигла 732,3 тыс. т. Помимо этого с Абаданского нефтеперерабатывающего завода Великобритания поставила в СССР 14,7 тыс. т авиационного бензина и 902,1 тыс. т бензиновых светлых фракций (эти поставки были компенсированы Великобритании США). К этому необходимо также добавить 573 тыс. т авиационного бензина, поставленного в СССР с нефтеперерабатывающих заводов Великобритании и Канады{11}. В сумме все это дает 2850,5 тыс. коротких тонн авиабензина и светлых бензиновых фракций, полученных СССР из США, Великобритании и Канады, что равно 2586 тыс. метрических тонн. В Советском Союзе импортный авиабензин и светлые бензиновые фракции использовались почти исключительно для смешивания с советскими авиабензинами с целью повышения их октанового числа, так как советские самолеты были приспособлены к использованию бензинов с гораздо более низким октановым числом, чем на Западе. Достаточно сказать, что более 97% импортного бензина имело октановое число 99 и выше, тогда как в СССР в огромном дефиците, как мы уже видели, был даже бензин Б-78. Поэтому фактически поставленный по ленд-лизу авиабензин был включен в советское производство авиабензина и составил, следовательно (вместе со светлыми бензиновыми фракциями), 51,5% от советского производства 1941-1945 гг. Если же вычесть из итога советское производство авиабензина за первую половину 1941 г., оценив его примерно в половину от годового производства, то доля поставок по ленд-лизу поднимется до 57,8%. Получается, что поставки по ленд-лизу авиабензина, происходившие с августа 1941 г. по сентябрь 1945 г., в 1,4 раза превышали собственно советское производство.
Похожие топики
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль