avatar
Ну вот как бы… определенные интересные моменты есть, не без этого. Но есть и то, что я бы как раз назвал балластом. Например «стоны в глубинах гортани». Можно подумать, они еще в каких-то глубинах могут быть ))
Или «сжимается сердце беззвучием крика». Я как-то сразу думаю — а как же оно сжимается, допустим, грохотом шепота или приглушенностью возгласа )))
В общем, я здесь вижу как раз сплошные страховки. Это как приходишь в театр насладиться представлением — и всю пьесу видишь, на чем держится убранство сцены, весь этот антураж. Тут на веревке висит, там на резинке подтягивают, сбоку деревянные плашки приколочены.
Ну это ладно еще, этим я и сам грешу ))
А вот если взять суть? Клоун, у которого оборвалась страховка, продолжает представление. Рискуя жизнью, практически идя на смерть. Потому что «ни шагу назад — не потерпит арена, трусливый поступок — как черная метка». А падение, и все остальное — кровь, сломанные кости, предсмертные стоны/хрипы/судороги — это все арена потерпит? Детишки, которые пришли на представление — не, пусть не увидят, как клоун шагнет назад, а то и спустится из-под купола, прицепит новую страховку и продолжит представление, нет, это черная метка. А вот как этот клоун разобьется вдребезги-пополам, пусть дети увидят, ага ))) И на всю жизнь это представление запомнят, понятное дело.
То есть с одной стороны — храбрость и порыв литературного героя понятен. Но с другой стороны — это представление в цирке, а не героизм на линии фронта, и мне бы очень не хотелось, если бы в реальной жизни, в реальном цирке, положим, мой ребенок попал бы на представление такого клоуна-самоубийцы. А на то, что стихотворение привязано к современности, меня натолкнул «инсульт». В каком-нибудь дремучем средневековье скорее сказали бы «удар».
Как-то так.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль