Знакомлюсь с Полом Остером. Первая книга была отличным выбором для знакомства — «
 
avatar
Знакомлюсь с Полом Остером.
Первая книга была отличным выбором для знакомства — «Мистер Вертиго». Давно не переворачивала последней страницы с таким сожалением — просто забытое накрепко чувство, из детства.
Мистически реализм, очень просто исполненный. Критики пишут, что это, мол, еще и абсурдизм, и триллер, и детектив — но на то и критики, чтоб видеть то, чего не разглядел читатель. Мне при чтении мерещился Карлос наш Кастанеда, ностальгия такая, в легкой форме. Написано настолько простым языком, что — редкий случай! — читаешь, не задумываясь о стиле (и при этом не чувствуешь себя обманутым).
Сюжет: На задворках «эпохи джаза», в стороне от гангстеров и бутлегеров, кудесник Мастер Иегуди обучает малолетнего гопника Уолта летать — в прямом смысле и в переносном.
Минусом стал только финал — слишком торопливый, не было к нему предпосылок. Но в тот, первый раз, в честь знакомства, так сказать, я это приняла спокойно. Да просто уже люблю эту книгу)
 
Понятно, что подобный (усиленный) косяк с финалом во второй прочитанной книге так просто уже не прошел. Впрочем, и книга показалась слабее — "Тимбукту". Незамысловатая история жизни и трагической гибели чудаковатого поэта и его четвероногого друга. Книга от лица-морды собаки чаще всего — книга грустная, вскрывающая несправедливости мироустройства, живописующее благородство собачей души и все такое. Уверена, свой читатель у этой книги есть и будет. Читаемо, по-прежнему легко, но смотрится отрывком чего-то большого и ненаписанного. Финал сделан так, будто за спиной Остера уже стоял издатель и указывал на ту строчку в контракте, где записана крупная сумма штрафа, которую автор обязан выплатить издательству за нарушение сроков сдачи текста. Увы.
 
Третья вещь порадовала — "Музыка случая"
Сюжет: Пожарный получает наследство, покупает красный «сааб» и отправляется колесить по всем Соединенным Штатам Америки, пока деньги не кончатся. Подобрав юного картежника, он даже не догадывается, что ему суждено стать свидетелем самой необычной партии в покер на Среднем Западе, и разбираться с последствиями этой игры.
Нет, это не роуд муви, как может показаться. И, собственно, даже не история про мир карточных шулеров. Нечто третье.
Первая часть показалась скучноватой, не вовлекла. Зато вторая (после проигрыша) читалась замечательно: сюжет в духе Кинга, исполнение — что-то от Фаулза (хотя критики опять же видят в этой книги призраки Урсулы Ле Гуин и много кого еще).
Финал — ну, вы уже догадались, наверное?)) Да, неудачный. К Остеру опять пришел злобный издатель, или Полу уже до чертиков надоела его книжка и он торопился начать новую. Не знаю, но читательский кайф мне опять поломали. Но все же книга достойная (чего не скажу об экранизации 1993 года под названием «Двойная ставка»).
 
И четвертая, на сегодня пока последняя из прочитанных мною Остеровских историй- "Ночь оракула"
Если вы ищете в литературе сложносочиненной книжной режиссуры — вам сюда. История о писателе, после долгой болезни возвращающемся к жизни и творчеству: роман в романе, сдобренный киносценарием на «Машину времени» Уэллса, другим рассказом, который мог бы стать еще одним сценарием, но утерян в метро, сном, который повторяет сюжет романа, который в романе, история о предполагаемой измене жены, которая, в свою очередь...%) Словом, на любителя. Все очень просто, понятно, но при этом так ветвисто, что неба за этим переплетением не видно. Ну, про финал вы уже знаете: с той только разницей, что на фоне всего сюжетного изобилия он (финал) ляпом уже не смотрится. Или это у меня привыкание наступило)
 
Подытожу: несмотря на неумение или же нежелание автора делать финал в моем вкусе (это шутка, если что) и некоторые отклонения от простого и верного курса, намеченного в «Мистере Вертиго», знакомство с Полом Остером продолжу. Как минимум еще на две вещи: «Книга иллюзий» и «Нью-Йоркская трилогия». Пока ушла изменять ему с «Мебетом» Александра Григоренко.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль