avatar
Здравствуйте, Эрна Хэл! Благодарим Вас за столь серьезное прочтение — и наконец-то! отгадку. Пусть не окончательную, но достаточно верную. Вы второй человек, который отметил сходство с Таис — был еще один, тот только о неуловимости напевов и напоминании о Ефремове говорил, Вы нашли сходство в тексте, даже пару ключевых фраз. Тот, кто дойдет до конца, и, кроме Таис, найдет здесь сходство и пару ключевых фраз еще с одним автором детства, тоже русским, а еще и писавшим весьма эротично, заслужит от нас глубочайшую признательность за любовь и знание тех вещей, которые легли в основу «Иродиады»… Нет-нет, с логикой поступков Пилата — не спорьте, там свои резоны. В романе «Барнаша» много глав, и, может быть, все логичнее вышло бы для Вас, если бы было прочтено, ну это бог с ним.
Понимаете, при всем том, что композиция, сюжет, внутренний конфликт — авторские, написать главу-эротику женская часть тандема отказывалась со слезами на глазах и со скандалом. Мужская настаивала: это надо по сюжету и по логике… Достигли консенсуса: будет написана глава, нет, не пародия даже, а «по мотивам», там, где будет пара ключевых фраз любимых авторов. И повторен аромат ощущений, которые они вызывали, в том самом обществе, в котором «не было секса»… Впоследствии мы использовали этот способ для «оберега» своих произведений, поскольку в те годы боялись, что могут украсть наши работы (теперь сами посмеиваемся над собой, можете даже не смеяться Вы, но были моложе и наивнее, верили в свою гениальность). Есть ряд вещей, в которых — в отдельных главах — есть теперь уже тютелька в тютельку повторяемые, правда, коротчайшие, фразы любимых авторов. Есть «дешифратор», листочек, где фразы указаны, чтоб можно было использовать «на суде». Могу сказать точно, каких: Джека Лондона, Сидни Шелдона, того же Ефремова, Руслана Хазарзара, и, наконец, пожалуйста, — угадайте — кого? Есть две фразы от этого автора в главе. И «аромат» работы этого автора есть, не меньший, чем Ефремова…
Пилат с Александром, нет, тут даже и не думали проводить параллели или списывать, что-либо зашифровывать… То, что люди расстались — это бывает в жизни достаточно часто, тут плагиата нет и не может быть. То, что они перед тем занимались сексом — тоже не плагиат, да и то, что они личности, истории знакомые; по роману дальше — они враги… Просто история против этого союза — раз. Пилат — человек долга, это — два, тогда как Александр вовсе не о благе родного края думал, он вообще бог знает о чем думал, если будете читать «Барнашу», поймете — мы относимся к нему вовсе не так, как Ефремов. Александр — убийца и палач, с нашей точки зрения, вводить его как героя даже в голову бы не пришло на страницы романа. И Пилат служит в нашем романе не любви, а религии, это — три… Кстати, а в каком ключе, какого любимого автора построены последние фразы, вот этот последний абзац, Эрна Хэл, скажете? Он входит в наш список «дешифраторский»…
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль