Ну вот и я, дорогой мой автор. Проснулась и пишу отзыв. Для начала хочу сказать, что
 
avatar
Ну вот и я, дорогой мой автор. Проснулась и пишу отзыв.
Для начала хочу сказать, что это далеко не самый слабый рассказ в группе, несмотря на ужасно усыпляющий стиль в первой половине текста. В этом рассказе есть определенные плюсы, к примеру, вполне живые персонажи и мир, яркая атмосфера, интересный обыгранный фантдоп.
Есть некоторые проблемы с логикой поведения персонажей (или же с тем, что автор переиграл с интригой — Полина в начале ведет себя настолько непохоже на благородную девицу 19 века, что в конце ей не веришь ни на грош; истории Рюмина или хоть какого-то намека на то, как его унесло в будущее и как из него получился спец по аномалиям — нет; в его речи и характере тоже нет и намека на дворянина 19 века). Есть большие проблемы с показом мира: в желании показать как можно больше автор устроил в начале рассказа полнейший нечитабельный сумбур, усугубив рвано-нелогичную картинку инверсиями и общей нелогичностью стиля и коряво построенными фразами. К тому же в начале выпущено слишком много обоснования и объяснения — то что персонажу понятно, для читателя темный лес, мало того, этот темный лес бессмысленной терминологии в основном не нужен для сюжета, а лишь призван показать мир. Что удалось лишь позже — снотворный эффект в начале все затмил.
Что касается композиции, здесь все почти хорошо за исключением дисбаланса: показу мира и неважным для характеров и сюжета деталям уделено куда больше места и внимания, чем собственно сюжетным персонажам и их истории. Я уже говорила, что отсутствие истории Рюмина и внятного объяснения причин этого «разноса во времени» создает в рассказе огромную логическую дыру? Думаю, если автор попробует перечитать свой рассказ «со стороны», то и сам это увидит. Как и этот самый дисбаланс.
Теперь что касается прекрасного, любимого мною слова «конфликт».
В этом рассказе его нет. Есть только намек на конфликт, оставшийся где-то за кадром: те самые причины временной аномалии плюс сложности пути к цели госпожи Бестужевой. По сути, самое интересное и осталось за кадром. То, что могло бы заставить читателя сопереживать и волноваться, а не только продираться сквозь сон-траву и любоваться красотами пейзажа и идеи.
Ну и в строгом соответствии с отсутствием конфликта — отсутствие финала. Да, вроде как понятно, что они нашли друг друга. Но мы не видели, чтобы им обоим это было так уж нужно, или чтобы им кто-то в этом мешал. Рюмин так вовсе прекрасно жил, не помня о своей Полине. Так что финал не стал для читателя ни откровением, ни катарсисом, а всего лишь оставил после себя недоумение: к чему все это? И почему рассказ закончился ровно в тот момент, как автор поманил хоть чем-то интересным?
Ну и напоследок еще о плюсах.
Местами стиль очень даже хорош — ближе к концу, когда попытки впихнуть в рассказ лапшу из мира благополучно закончились. Также хороша эротика. Мягкая, волшебная и вполне соответствующая характерам-образам героев.
Но в целом это не тот рассказ, что я бы порекомендовала в сборник или журнал — скорее это неплохая заготовка для рассказа, требующая очень серьезной переработки. Разумеется, если автор считает нужным делать из этого именно рассказ с завязкой-развитием-кульминацией-финалом, а не оставлять свою сонную траву и дальше расти как ей вздумается.
 
С уважением, Тигра.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль